Не прошло и 4-х месяцев после второго запускаракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома «Плесецк». Напомню, что первый запуск Ангара-А5 был произведён 23 декабря 2014 года с того же космодрома, однако несмотря на то, что старт прошел штатно, выяснились конструктивные недочёты и проблемы в системе управления. За несколько лет инженеры устранили практически все проблемы, а также оптимизировали скорость производства УРМ, стоит отметить, что изначально второй запуск должен был состояться еще в 2016 году, но по причине затянувшейся передислокации производства из Москвы в Омск сроки сдвинулись на четыре года.
Ракета-носитель «Ангара-А5» является первой ракетой тяжёлого класса, разработанной в России после развала СССР. Ракета имеет грузоподъёмность от 2-х до 24-х тонн полезной нагрузки, в зависимости от высоты орбиты. Концептуально ракета состоит из УРМ (универсальный ракетный модуль), что позволяет упростить производство и уменьшить экономические расходы, при этом ракета-носитель работает ещё и на экологически чистом топливе.
Как сообщается в СМИ, серийное производство «Ангара-А5» началось по заказу Министерства обороны Российской Федерации, согласно контракту, Центр Хруничева должен собрать первые четыре серийные ракеты "Ангара А5" до конца 2023 года. Контракт на производство серийной ракеты был заключен 21 мая 2020 года и это с учётом, что лётно-конструкторские испытания еще не закончены и возникает вопрос, к чему такая спешка? Видимо МО уверено в надёжности ракеты-носителя на все 100 процентов или же господин Рогозин понимает, что затягивать дальше уже некуда.
Пуск тяжёлойракеты-носителя "Ангара-А5", декабрь 2020 года.
Немного о семействе ракет «Ангара». Класс ракеты зависит от количества УРМ, один модуль — это ракета лёгкого класса под индексом Ангара-А1 (полезная нагрузка от 2х до 4х тонн в версии А1.1 или А1.2). Три модуля - среднего класса А3 (полезная нагрузка 14.5 тонн), а также тяжелый класс А5 (полезная нагрузка 24.5 тонн).
Прорабатывается и версия А-5В с полезной нагрузкой до 38 тонн, которая будет иметь двигатель РД-191М, данная вариация ракеты должна будет отправить на орбиту в автоматическом режиме тестовый образец новейшего многоразового космического корабля «Орел».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+