» » » Представлена новая схема эволюции наших далёких предков

Представлена новая схема эволюции наших далёких предков

28-03-2011, 15:25 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 686)

Бедный Йорик!Знаменитый французский палеоантрополог Мария-Антуанетта де Люмле представила в Москве новую схему эволюции наших далеких предков. Найденные останки европейского подвида homo heidelbergensis (гейдельбергский человек) и нового вида homo georgicus (человек грузинский) позволили гораздо лучше понять, как развивалось человечество. По всей видимости, именно эти гоминиды были первыми европейцами, тогда как классическая теория гласит, что предшественниками современных людей были homo habilis (человек умелый) и homo erectus (человек прямоходящий). Причем первый вид жил только в Африке, а второй вышел из Африки и расселился в Европе.

Первые находки homo georgicus вблизи грузинского поселка Дманиси были сделаны двадцать лет назад, но лишь недавно было установлено, что этот "грузинский человек" жил здесь 1,8 миллиона лет назад. Это означает, что идентифицирован древнейший вид рода homo в Европе.

Сейчас уже никем не оспаривается, что предки современного человека появились в Африке - либо на территории современной Эфиопии, либо в так называемом саду Эдема на юго-западе континента. Это означает, что homo georgicus мигрировал из Африки в Европу, где либо тихо вымер, либо эволюционировал в человека прямоходящего -homo erectus. В последнем случае грузинский прямоходящий человек мог вернуться в Африку, где постепенно превратился в человека современного типа homo sapiens. И только потом эти люди снова покинули Африку и распространились по миру. Хотя возможно, что вторичное переселение в Европу могли совершить homo erectus, еще не эволюционировавшие в хомо сапиенс.

Из жизни двоюродных предков

Однако госпожа Мария-Антуанетта де Люмле считает, что эволюция происходила иначе. Именно она назвала европейских предков неандертальцев, живщих 450-150 тыс. лет назад, антенеандертальцами. Самый древний череп гоминида, относящегося к этому виду, был найден ею и ее мужем Анри де Люмле во Франции, в пещере Кон-де-л'Араго вблизи деревни Тотавель. Этот антенеандерталец уже знал огонь и со временем - 70-80 тыс. лет назад - эволюционировал в неандертальца.

Человек гейдельбергский тоже мог быть нашим предком (фото: www.steinershow.org)В прошлом году группой шведского исследователя Сванте Пяабо был практически полностью расшифрован геном неандертальца и доказано, что этот вид древних людей все-таки дал небольшое количество своих генов современным людям. А вопрос об использовании огня неандертальцами был решен лишь теперь, после исследований Паолы Вилла из Музея природы при Колорадском университете и Вила Рёбрёкса из Лейденского университета. Они исследовали десятки первобытных стоянок в нескольких европейских странах и выяснили, что неандертальцы постоянно пользовались огнем. Причем не только для элементарного обогрева, но и для проведения физико-химических операций, как сказали бы сегодня. Им было необходимо каким-то образом прикреплять каменные острия к древкам будущих копий, и для этого они пользовались клейкой массой, которую получали путем нагревания березовой коры в ямах без доступа воздуха.

Вообще-то это смелое предположение доктора Вилла, хотя остатки клейких древесных масс уже находили на древних стоянках смешанного типа, на которых кроманьонцы селились после неандертальцев. Но другие исследования уже показали, что уровень интеллекта наших двоюродных прародителей был весьма высок. Они уже научились готовить пищу, причем в основном мясную, для получения которой устраивали загонную охоту. Самый древний музыкальный инструмент - костяная флейта с отверстиями - также был изготовлен неандертальцем.

Изучение скелетов этого вида древних людей показывает, что они умели также лечить переломы конечностей. А оставленные в одном из захоронений рядом со скелетом инструменты, остатки цветущих растений, скорлупа яиц и мумифицированное мясо антилопы скорее всего свидетельствуют о появлении у неандертальцев религии и веры в загробную жизнь. Иначе зачем покойному пища и орудия труда?

(фото: www.hominides.com)

С учетом результатов последних исследований г-жа де Люмле полагает, что древнейший homo georgicus мигрировал с Кавказа на запад Европы и эволюционировал в homo erectus именно "по дороге", а не обязательно в Африке. Дальнейшая эволюция как раз и привела к появлению антенеандертальцев, возможно, через промежуточную форму homo heidelbergensis. Причем от homo erectus произошли и наши предки хомо сапиенс, ранних представителей которых принято называть кроманьонцами.

Сначала был homo georgicus

Таким образом, лучшие французские палеоантропологи признали, что древнейшими европейцами были люди, останки которых нашли на территории современной Грузии, и что homo georgicus заполняет брешь между homo habilis (еще более древний вид - человек умелый) и homo erectus. А ведь сомнения были, и вызванные в том числе несколько... э-э... необычным поведением грузинских археологов.

Дело в том, что называть палеоантропологические находки в честь названия государства, в котором они были обнаружены, не принято. Используют только название местности. Человек гейдельбергский - от г. Гейдельберг, кроманьонец - от грота Кро-Маньон, неандертальцы - от долины Неандерталь. Да и странно было бы присваивать находке имя государства, которое появилось спустя почти 2 млн лет после homo georgicus. Хотя никто не отрицает право первооткрывателя назвать древнего человека как ему хочется, в том числе даже в честь себя и своих приятелей. Например, как сделал археолог Векуа - полное латинское название человека грузинского homo georgicus Vekua et. al. ("и другие"). Но никому из ученых Франции, Германии или России такое не приходило в голову. Уж не думают ли уважаемые грузинские ученые, что первым европейцем 2 млн лет назад стал их соотечественник?

1. » #1 написал: Фаренгейт (28 марта 2011 21:36)

Последователям Дарвинизма необходимо отдать должное в их фантастической изощренности додумывать факты эволюции. Недавно мелькала статья о окаменевших остатках гигантского кролика. Якобы приобрел такие размеры в следствии нахождения в изоляции на острове. Отсутствии хищников послужило решающее значение в его исходном костном эволюционировании! С таким же успехом можно причислить и окаменевшие остатки людей. Кстати отличающихся от современного лишь внушительными размерами от трех с половиной до четырех и более. Видимо признать фундаментальную эволюцию ахинеей кишка тонка. Гонорары всех пустозвонов осыпятся.

Любопытно, доживу до того дня, когда будут брать наконец во внимание изменение давления на Земле в следствии, чего виды начали уменьшаться, подстраиваясь под новые, частично, климатические условия.