В Ижме готовятся поднять в воздух знаменитый самолёт Ту-154, который совершил там аварийную посадку в сентябре прошлого года. Если позволит погода, лайнер взлетит уже сегодня. Сначала от отправится в Ухту, а затем в Самару, где и встанет на ремонт.
Напомним, по пути из Полярного в Москву у самолета отказала система энергоснабжения и он приземлился на заброшенном аэродроме. Никто из пассажиров и членов экипажа тогда не пострадал. Лётчиков наградили, а Ту-154 стал местной достопримечательностью. После многочисленных экспертиз специалисты Росавиации решили, что его можно вернуть в строй. Поменяли два двигателя из трёх, заменили аккумуляторы, на крыльях заделали вмятины от деревьев, которые самолёт получил, выкатившись в тайгу. Взлётно-посадочную полосу расчистили. А экипаж лётчиков-испытателей вместе с учёными уже просчитал все возможные варианты взлёта, сообщает "Россия-24".
Ту-154М вылетел из Ижмы в Самару
Самолет Ту-154М, совершивший аварийную посадку в сентябре прошлого года на аэродроме в Ижме, успешно взлетел и взял курс на Самару.
Самолет поднял в небо прославленный экипаж: командир - заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, полковник Игорь Чернов, штурман Вячеслав Рогушкин, бортинженер Юрий Тюгалев.
7 сентября прошлого года лайнер, принадлежащий Мирнинскому авиапредприятию "Алроса", следовал рейсом Полярный - Москва. По пути у самолета отказала система энергоснабжения, и он приземлился на заброшенном аэродроме в тайге. Находившиеся на борту 72 пассажира и 9 членов экипажа чудом не пострадали.
Причиной инцидента, согласно выводам Росавиации, стал отказ системы энергоснабжения самолета на высоте 10 тысяч метров вследствие "теплового разгона" аккумуляторов.
Экипаж сумел посадить самолет с отказавшей энергосистемой и пустым топливным баком на короткой взлетно-посадочной полосе. Прежде в Ижме приземлялись только самолеты типа Як-40 и АН-24, а в последние годы жителей райцентра с остальной республикой по воздуху связывали только вертолетные рейсы.
За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, президент присвоил звание Героя России командирам Андрею Ламанову и Евгению Новоселову. Орденами Мужества, по указу главы государства, удостоены бортпроводники Василий Выродов, Николай Дмитриев, Елена Дмитриева, бортинженер Рафик Каримов, бортпроводник Рифкат Низамов, старший бортпроводник Елена Разумова и штурман Сергей Талалаев.
Упорство и добросовестность начальника аэродрома "Ижма" Сергея Сотникова, содержавшего аэродром в отличном состоянии, стало одной из причин того, что аварийная посадка большого лайнера обошлась без жертв. В правительстве Якутии Сотникову вручили медаль, а блогеры собрали средства и в качестве подарка за преданность делу купили ему снегоход.
После многочисленных экспертиз руководство авиационного предприятия приняло решение восстановить лайнер для дальнейшей эксплуатации.
Ту-154 приземлился в Ухте для дозаправки и техобслуживания
Самолет Ту-154М, совершивший аварийную посадку на заброшенной полосе в Ижме, сегодня вновь встал на крыло и, по последним данным, уже приземлился для дозаправки и техобслуживания в Ухте. Опытные летчики-испытатели подняли в воздух лайнер чуть более часа назад.
"Сегодня с утра была хорошая погода, голубое небо, солнце. Как раз те условия, при которых Росавиация разрешила перегонять данное воздушное судно в Ухту", - рассказал "России-24" командир Мирнинского авиапредприятия "АЛРОСА" Олег Варнавский.
С утра была подготовлена полоса - так как накануне шел снег, ее пришлось чистить дополнительно. Воздушное судно было обработано противообледенительной жидкостью, проверены все системы, все оборудование.
"Пришлось разворачиваться и взлетать другим курсом, поскольку ветер был южный. После этого был произведен благополучный взлет. Через полчаса самолет благополучно приземлился в аэропорту Ухты", - сообщил Олег Варнавский.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
В четверг, 24 марта, с заброшенного Ижемского аэродрома взлетел в небо самолет Ту-154М, который больше полугода простоял на бетонной полосе. Его аварийная посадка в сентябре прошлого года уже вошла в историю гражданской авиации, как счастливая. Напомним, лайнер выполнял рейс из Мирного в Москву, когда над республикой Коми у него отключилась система электропитания. Затем по цепочке вырубились все навигационные приборы, связь и насосы, качающие топливо из баков. Керосина оставалось на полчаса полета. Нужно было срочно сажать самолет, на борту которого было 72 пассажира. Пилоты вспоминали, как увидели спасительную полосу заброшенного аэродрома: «Вначале заметили речку. Где река, там жилье, поля и огороды, значит, площадка. Вдруг - полоса! Точно полоса? Точно. И мы стали разворачиваться, строить маневр. Три захода сделали, смотрели, вдруг там тракторы стоят?..»
Для посадки такого лайнера, как Ту-154М, необходимо как минимум два километра. Длина полосы в Ижемском аэродроме - 1340. Поэтому самолет на огромной скорости выкатился за пределы полосы и остановился в тайге. Борт встретился лишь с небольшими соснами в человеческий рост. Люди не пострадали. Экипаж за профессионализм и героизм наградил Президент. Самолет вытащили из болота, отремонтировали на полосе и вновь подняли в небо. Но что же все-таки произошло тогда на его борту?
В ГОСТИНИЦАХ - АНШЛАГ, У ТАКСИСТОВ - «СЕНОКОС»
С момента посадки «тушки» в Ижме две местные гостиницы по несколько номеров в каждой впервые за многие годы ни разу не пустели: к самолету постоянно со всей страны приезжали техники, следователи, журналисты. А в канун долгожданного взлета места вовсе были разобраны как горячие пирожки. Поэтому некоторым репортерам, не позаботившихся о ночлеге, пришлось спать либо в бильярдной (на столе с зеленым сукном, без ножек), либо на креслах в фойе, либо на матах в спортзале местной школы.
Фото: Ринат НИЗАМОВ
Нам повезло: номер мы забронировали заранее. Прямо под нашей комнаткой ночью не спали - в кафе на первом этаже гремела музыка. Хриплые мужские голоса орали в караоке: «Пацаны, пацаны, вы пацанчики...» Гулял местный авторитет Серега, который только утром освободился из тюрьмы.
- Посадили за браконьерство, - щурясь, говорит мне Серега. - За то, что рыбу в Печоре ловил сетями. А как иначе? Кормиться надо, а работы нет здесь у нас...
Сергей собрал за столиком школьных друзей. По такому поводу они специально приехали из Сыктывкара, куда перебрались уже несколько лет назад.
Не выпуская рюмок, парни хвалились дорогими телефонами и иномарками, что стояли под окнами гостиницы.
Фото: Ринат НИЗАМОВ
- На рыбалку надо культурно ездить, без криминала! - объясняет отсидевшему другу товарищ в белоснежной рубашке. - А работать у нас есть где - места надо знать. Я например, на вахту в Новый Уренгой гоняю. Две недели отпахал, получил свои 150 «штук» и поехал домой отдыхать...
Опрокинув еще по сто, друзья обнялись.
- Зато у нас родина вон какая! - парни вдыхают в прокуренной кафешке полной грудью и кивают на нас: - Журналисты толпами ездят.
- Ага, - икает сильно покосевший Серега. - Я даже на зоне о самолете, севшем в родном поселке, узнал. Погордился!
В Ижме только ленивый за полгода не съездил поглазеть на борт, не показал гостям. На этом стали зарабатывать таксисты, которые за десятиминутную поездку до «тушки» и обратно брали 140 рублей.
В последние дни экскурсии к самолету, раскрашенному в зеленые цвета «Алросы», участились: на аэродром приезжали даже с соседних деревень, фотографировались. Каждый старается напоследок запечатлеть себя на фоне счастливого лайнера. Прикасаться к нему запрещает сторож из Мирного, которого специально прислали охранять борт.
ПЕРВЫЙ СВИДЕТЕЛЬ
Пенсионер Федор Артеев, пожалуй, один из немногих местных жителей, который не рад этому ЧП с самолетом. Федора Михайловича на старость лет буквально затаскали по следователям. Дело в том, что он был первым, кто сообщил спасателям о садящемся в лесу Ту-154, и теперь проходит по делу как свидетель.
- Я в тот день был у реки, - вспоминает он. - Как вдруг в ушах загудело, голову поднимаю, а в небе - огромный самолет! Он летел низко-низко, я аж голову в плечи вжал. В наших краях такие махины сроду не летали. Я сразу понял - у них там что-то неладное. Он вначале вдоль реки летел, видимо, летчики хотели на нее посадить. А потом скрылись в лесу. И тишина! Ну все, думаю, разбились...
Фото: Ринат НИЗАМОВ
Федор Михайлович побежал звонить в «пожарку». Но старику не поверили:
- Какой самолет, отец? - посмеялись в трубку местные огнеборцы. - Проспись!
Но дядя Федя был настойчив, перезвонил еще несколько раз. Тогда его заверили, что пожарная машина выехала в сторону «предполагаемой посадки».
- Но самолет этот потом вновь появился! - продолжает очевидец. - Вылетел из леса и полетел в сторону нашего аэродрома. Тогда, видимо, и увидел полосу...
На самом деле экипаж уже заходил на второй круг, чтобы сбить скорость и сесть на бетонку. Бортпроводники готовили пассажиров к жесткой посадке.
«ЛАЙНЕР КАК НОВЕНЬКИЙ!»
На этой полосе это уже не первое авиа-происшествие. Еще в 1977 году крохотный «кукурузник» (тогда в Ижму еще летали самолеты, пусть и маленькие), который заходил на посадку, врезался в трактор, стоявший на полосе. Тракторист, как выяснилось, нарушил все правила нахождения на взлетно-посадочной полосе, за то и поплатился - ему ампутировали травмированную руку. А пассажиры, к счастью, не пострадали.
- Это, можно сказать, было последним ЧП на нашем аэродроме до недавних событий, - признается нынешний начальник вертолетной площадки Сергей Сотников. Мужчина, которому в том числе, пожалуй, обязаны жизнью пассажиры и экипаж Ту-154. «Комсомолка» уже писала, как он все последние годы следил за полосой: вырубал мелкие деревья, воевал с коммерсантами, которые оставляли там доски и брусья, и гонял грибников, бросавших на полосе свои легковушки. Как чувствовал, что сюда когда-нибудь прилетит большой самолет.
- Если бы во время аварийной посадки Ту-154 на полосе было какое-нибудь препятствие, то страшно представить, что могла произойти... - зажмуривается Сергей Михайлович. - Это происшествие - было неким знак для нашего маленького поселка. Может, знак того, что пора возрождать малую авиацию. Вы ведь, добираясь сюда, на себе испытали, люди мучаются, когда едут в большие города и обратно. Теперь грустно, что самолет улетает.
Олег Варнавский, командир мирнинского авиапредприятия «Алроса», которому и принадлежит «счастливый» лайнер, надеется, что он еще будет перевозить пассажиров:
- Мы решили перегнать отсюда самолет в Самару, где на заводе будет принято окончательное решение о его судьбе, - говорит «Комсомолке» Олег Николаевич. - Здесь, на месте мы заменили лайнеру два двигателя, которые были забиты ветками и землей, поменяли подкрылки и залатали часть фюзеляжа. Еще два колеса на шасси сменили. И самолет как новенький!
- А что же все-таки привело к ЧП?
- Первое - это теплой разгон первого аккумулятора, поэтому начались отказы приборов в самолете. Дальше была цепная реакция, после которой часть оборудования отказала, экипаж перевел самолет на ручное управление.
- Когда самолет еще был в лесу, поговаривали, что, возможно, там его и оставят. Как памятник профессионализму летчиков. И отечественной авиации...
- После посадки комиссия доложила о том, что самолет в принципе исправен. Поэтому мы решили все делать поэтапно. Первое, что мы сделали, - откатили самолет его на полосу. Второе - пригласили специалистов с Самары, которые оценили состояние самолета. Сейчас перегоним его на завод. О дальнейшей судьбе самолета - будет он перевозить пассажиров или нет - пока говорить рано...
- Может, все-таки, присвоить лайнеру имена пилотов, посадивших его в экстремальных условиях? Или в честь поселка Ижма назвать?
- Это уже следующий этап. Но мы над вашей идеей подумаем!
ТРИ МИЛЛИОНА ДЛЯ ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ
Все эти дни взлетно-посадочную полосу готовили ко взлету самолета. В предпоследний день тракторист ювелирно разгребал остатки снега вокруг деревянного туалета, построенного на полосе полгода назад для охранников «тушки».
- Вы прорабатывали худший сценарий взлета? - интересуемся Олега Варнавского.
- Даже несмотря на то, что самолет будет взлетать с неподготовленного аэродрома, где отсутствуют большинство необходимых служб, мы сделали все, чтобы подготовить самолет и полосу, как положено. Мы ее удлинили на двести метров в каждую сторону и расширили. Местный ОВД выставил оцепление, чтобы никто под самолет не залез.
МЧС обеспечило пожарной техникой. Сам я уверен на сто процентов, что все пройдет безопасно. Если бы я сомневался хотя бы на один процент, то вылет бы я запретил...
В благополучном взлете были уверены и летчики-испытатели, которые накануне во главе с Героем России Рубеном Есояном приехали из Москвы. В Ижме к этому времени уже поползли слухи, что командиру за такой опасный полет владельцы самолета заплатили аж три миллиона рублей.
Есоян, узнав от нас об этом, только рассмеялся.
- А как вас жены провожали в эту командировку? - спросили мы у пилотов.
- Даже не плакали! - улыбнулись они.
- Если бы мы сомневались, что самолет не готов ко взлету, и с ним может что-нибудь случиться, нас бы здесь не было, - спокойно сказал Рубен Есоян. - У меня не первый опыт поднятия в небо таких лайнеров. Несколько лет назад, например, в Финляндии наша «тушка» очень жестко приземлилась. И мы ее спокойно потом доставили на завод в Самару.
- А последний вопрос можно? - подлетели к летчику журналисты.
Он в ответ подпрыгнул на месте:
- Крайний, а не последний!
- Вы в суеверия верите?
- Не верю! Все хорошо будет.
В самолете залили лишь небольшую часть топлива, чтобы он взлетал с минимальной массой. Садясь за штурвал, летчик Есоян пообещал журналистам сразу же после взлета развернуться и еще раз пролететь над полосой, спасшей жизнь пассажирам и экипажу лайнера.
Свое обещание командир корабля сдержал в знак благодарности махнув жителям Ижмы заплатанным крылом...
http://kp.ru/daily/25657.4/820127/
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Как поднимали в небо лайнер, у которого над тайгой отказали все приборы
Теперь жители и таксисты таежного поселка Ижма переживают: как отныне жить без «тушки», случайно прославившей их края? [фото, видео]
В четверг, 24 марта, с заброшенного Ижемского аэродрома взлетел в небо самолет Ту-154М, который больше полугода простоял на бетонной полосе. Его аварийная посадка в сентябре прошлого года уже вошла в историю гражданской авиации, как счастливая. Напомним, лайнер выполнял рейс из Мирного в Москву, когда над республикой Коми у него отключилась система электропитания. Затем по цепочке вырубились все навигационные приборы, связь и насосы, качающие топливо из баков. Керосина оставалось на полчаса полета. Нужно было срочно сажать самолет, на борту которого было 72 пассажира. Пилоты вспоминали, как увидели спасительную полосу заброшенного аэродрома: «Вначале заметили речку. Где река, там жилье, поля и огороды, значит, площадка. Вдруг - полоса! Точно полоса? Точно. И мы стали разворачиваться, строить маневр. Три захода сделали, смотрели, вдруг там тракторы стоят?..»
Для посадки такого лайнера, как Ту-154М, необходимо как минимум два километра. Длина полосы в Ижемском аэродроме - 1340. Поэтому самолет на огромной скорости выкатился за пределы полосы и остановился в тайге. Борт встретился лишь с небольшими соснами в человеческий рост. Люди не пострадали. Экипаж за профессионализм и героизм наградил Президент. Самолет вытащили из болота, отремонтировали на полосе и вновь подняли в небо. Но что же все-таки произошло тогда на его борту?
В ГОСТИНИЦАХ - АНШЛАГ, У ТАКСИСТОВ - «СЕНОКОС»
С момента посадки «тушки» в Ижме две местные гостиницы по несколько номеров в каждой впервые за многие годы ни разу не пустели: к самолету постоянно со всей страны приезжали техники, следователи, журналисты. А в канун долгожданного взлета места вовсе были разобраны как горячие пирожки. Поэтому некоторым репортерам, не позаботившихся о ночлеге, пришлось спать либо в бильярдной (на столе с зеленым сукном, без ножек), либо на креслах в фойе, либо на матах в спортзале местной школы.
Фото: Ринат НИЗАМОВ
Нам повезло: номер мы забронировали заранее. Прямо под нашей комнаткой ночью не спали - в кафе на первом этаже гремела музыка. Хриплые мужские голоса орали в караоке: «Пацаны, пацаны, вы пацанчики...» Гулял местный авторитет Серега, который только утром освободился из тюрьмы.
- Посадили за браконьерство, - щурясь, говорит мне Серега. - За то, что рыбу в Печоре ловил сетями. А как иначе? Кормиться надо, а работы нет здесь у нас...
Сергей собрал за столиком школьных друзей. По такому поводу они специально приехали из Сыктывкара, куда перебрались уже несколько лет назад.
Не выпуская рюмок, парни хвалились дорогими телефонами и иномарками, что стояли под окнами гостиницы.
Фото: Ринат НИЗАМОВ
- На рыбалку надо культурно ездить, без криминала! - объясняет отсидевшему другу товарищ в белоснежной рубашке. - А работать у нас есть где - места надо знать. Я например, на вахту в Новый Уренгой гоняю. Две недели отпахал, получил свои 150 «штук» и поехал домой отдыхать...
Опрокинув еще по сто, друзья обнялись.
- Зато у нас родина вон какая! - парни вдыхают в прокуренной кафешке полной грудью и кивают на нас: - Журналисты толпами ездят.
- Ага, - икает сильно покосевший Серега. - Я даже на зоне о самолете, севшем в родном поселке, узнал. Погордился!
В Ижме только ленивый за полгода не съездил поглазеть на борт, не показал гостям. На этом стали зарабатывать таксисты, которые за десятиминутную поездку до «тушки» и обратно брали 140 рублей.
В последние дни экскурсии к самолету, раскрашенному в зеленые цвета «Алросы», участились: на аэродром приезжали даже с соседних деревень, фотографировались. Каждый старается напоследок запечатлеть себя на фоне счастливого лайнера. Прикасаться к нему запрещает сторож из Мирного, которого специально прислали охранять борт.
ПЕРВЫЙ СВИДЕТЕЛЬ
Пенсионер Федор Артеев, пожалуй, один из немногих местных жителей, который не рад этому ЧП с самолетом. Федора Михайловича на старость лет буквально затаскали по следователям. Дело в том, что он был первым, кто сообщил спасателям о садящемся в лесу Ту-154, и теперь проходит по делу как свидетель.
- Я в тот день был у реки, - вспоминает он. - Как вдруг в ушах загудело, голову поднимаю, а в небе - огромный самолет! Он летел низко-низко, я аж голову в плечи вжал. В наших краях такие махины сроду не летали. Я сразу понял - у них там что-то неладное. Он вначале вдоль реки летел, видимо, летчики хотели на нее посадить. А потом скрылись в лесу. И тишина! Ну все, думаю, разбились...
Фото: Ринат НИЗАМОВ
Федор Михайлович побежал звонить в «пожарку». Но старику не поверили:
- Какой самолет, отец? - посмеялись в трубку местные огнеборцы. - Проспись!
Но дядя Федя был настойчив, перезвонил еще несколько раз. Тогда его заверили, что пожарная машина выехала в сторону «предполагаемой посадки».
- Но самолет этот потом вновь появился! - продолжает очевидец. - Вылетел из леса и полетел в сторону нашего аэродрома. Тогда, видимо, и увидел полосу...
На самом деле экипаж уже заходил на второй круг, чтобы сбить скорость и сесть на бетонку. Бортпроводники готовили пассажиров к жесткой посадке.
«ЛАЙНЕР КАК НОВЕНЬКИЙ!»
На этой полосе это уже не первое авиа-происшествие. Еще в 1977 году крохотный «кукурузник» (тогда в Ижму еще летали самолеты, пусть и маленькие), который заходил на посадку, врезался в трактор, стоявший на полосе. Тракторист, как выяснилось, нарушил все правила нахождения на взлетно-посадочной полосе, за то и поплатился - ему ампутировали травмированную руку. А пассажиры, к счастью, не пострадали.
- Это, можно сказать, было последним ЧП на нашем аэродроме до недавних событий, - признается нынешний начальник вертолетной площадки Сергей Сотников. Мужчина, которому в том числе, пожалуй, обязаны жизнью пассажиры и экипаж Ту-154. «Комсомолка» уже писала, как он все последние годы следил за полосой: вырубал мелкие деревья, воевал с коммерсантами, которые оставляли там доски и брусья, и гонял грибников, бросавших на полосе свои легковушки. Как чувствовал, что сюда когда-нибудь прилетит большой самолет.
- Если бы во время аварийной посадки Ту-154 на полосе было какое-нибудь препятствие, то страшно представить, что могла произойти... - зажмуривается Сергей Михайлович. - Это происшествие - было неким знак для нашего маленького поселка. Может, знак того, что пора возрождать малую авиацию. Вы ведь, добираясь сюда, на себе испытали, люди мучаются, когда едут в большие города и обратно. Теперь грустно, что самолет улетает.
Олег Варнавский, командир мирнинского авиапредприятия «Алроса», которому и принадлежит «счастливый» лайнер, надеется, что он еще будет перевозить пассажиров:
- Мы решили перегнать отсюда самолет в Самару, где на заводе будет принято окончательное решение о его судьбе, - говорит «Комсомолке» Олег Николаевич. - Здесь, на месте мы заменили лайнеру два двигателя, которые были забиты ветками и землей, поменяли подкрылки и залатали часть фюзеляжа. Еще два колеса на шасси сменили. И самолет как новенький!
- А что же все-таки привело к ЧП?
- Первое - это теплой разгон первого аккумулятора, поэтому начались отказы приборов в самолете. Дальше была цепная реакция, после которой часть оборудования отказала, экипаж перевел самолет на ручное управление.
- Когда самолет еще был в лесу, поговаривали, что, возможно, там его и оставят. Как памятник профессионализму летчиков. И отечественной авиации...
- После посадки комиссия доложила о том, что самолет в принципе исправен. Поэтому мы решили все делать поэтапно. Первое, что мы сделали, - откатили самолет его на полосу. Второе - пригласили специалистов с Самары, которые оценили состояние самолета. Сейчас перегоним его на завод. О дальнейшей судьбе самолета - будет он перевозить пассажиров или нет - пока говорить рано...
- Может, все-таки, присвоить лайнеру имена пилотов, посадивших его в экстремальных условиях? Или в честь поселка Ижма назвать?
- Это уже следующий этап. Но мы над вашей идеей подумаем!
ТРИ МИЛЛИОНА ДЛЯ ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ
Все эти дни взлетно-посадочную полосу готовили ко взлету самолета. В предпоследний день тракторист ювелирно разгребал остатки снега вокруг деревянного туалета, построенного на полосе полгода назад для охранников «тушки».
- Вы прорабатывали худший сценарий взлета? - интересуемся Олега Варнавского.
- Даже несмотря на то, что самолет будет взлетать с неподготовленного аэродрома, где отсутствуют большинство необходимых служб, мы сделали все, чтобы подготовить самолет и полосу, как положено. Мы ее удлинили на двести метров в каждую сторону и расширили. Местный ОВД выставил оцепление, чтобы никто под самолет не залез.
МЧС обеспечило пожарной техникой. Сам я уверен на сто процентов, что все пройдет безопасно. Если бы я сомневался хотя бы на один процент, то вылет бы я запретил...
В благополучном взлете были уверены и летчики-испытатели, которые накануне во главе с Героем России Рубеном Есояном приехали из Москвы. В Ижме к этому времени уже поползли слухи, что командиру за такой опасный полет владельцы самолета заплатили аж три миллиона рублей.
Есоян, узнав от нас об этом, только рассмеялся.
- А как вас жены провожали в эту командировку? - спросили мы у пилотов.
- Даже не плакали! - улыбнулись они.
- Если бы мы сомневались, что самолет не готов ко взлету, и с ним может что-нибудь случиться, нас бы здесь не было, - спокойно сказал Рубен Есоян. - У меня не первый опыт поднятия в небо таких лайнеров. Несколько лет назад, например, в Финляндии наша «тушка» очень жестко приземлилась. И мы ее спокойно потом доставили на завод в Самару.
- А последний вопрос можно? - подлетели к летчику журналисты.
Он в ответ подпрыгнул на месте:
- Крайний, а не последний!
- Вы в суеверия верите?
- Не верю! Все хорошо будет.
В самолете залили лишь небольшую часть топлива, чтобы он взлетал с минимальной массой. Садясь за штурвал, летчик Есоян пообещал журналистам сразу же после взлета развернуться и еще раз пролететь над полосой, спасшей жизнь пассажирам и экипажу лайнера.
Свое обещание командир корабля сдержал в знак благодарности махнув жителям Ижмы заплатанным крылом...
http://kp.ru/daily/25657.4/820127/