Китай разработал два новых прототипа топливного бака для ракет-носителей, что позволит снизить их вес и повысить эффективность запусков, сообщили в Китайской корпорации космической науки и техники (CASC).
Оба образца имеют диаметр 3,35 метра. Один из них изготовлен из алюминиево-литиевого сплава, а другой – из композитных материалов.
В корпорации отметили, что топливный бак из алюминиево-литиевого сплава, к примеру, на 15% легче и на 30% прочнее аналога из алюминиево-медного сплава, передает ТАСС. Соответствующая разработка уже успешно прошла серию испытаний, а устанавливать новинку планируется на некоторые ракеты- носители для повышения их конструктивной эффективности и грузоподъемности.
Речь идет, в частности, о «Чанчжэн-5», «Чанчжэн-7» и «Чанчжэн-8». Данный прототип также открывает возможности для разработки тяжелых ракет большего диаметра и ракет-носителей для пилотируемых полетов нового поколения.
Что касается топливного бака из композитных материалов, то он будет использоваться в основном в среде жидкого водорода и подходит для верхней ступени ракет-носителей. Прототип на 30% легче и является более прочным по сравнению с аналогами из металла. Изготовление бака из композитных материалов позволит снизить расходы на производство ракет- носителей примерно на 25%, проинформировали в корпорации.
Напомним, 23 ноября китайская тяжелая ракета-носитель «Чанчжэн-5» с возвращаемым зондом «Чанъэ-5» стартовала с космодрома Вэньчан на острове Хайнань. 1 декабря Китай объявил об успешной посадке зонда на Луне. На следующий день после посадки китайский зонд приступил к сбору образцов грунта, а 3 декабря завершил операцию. 4 декабря возвращаемый космический аппарат «Чанъэ-5» впервые в истории прислал динамичный снимок государственного флага Китая на фоне ландшафта естественного спутника Земли. 6 декабря образцы лунного грунта перегрузили на возвращаемый модуль китайского космического аппарата «Чанъэ-5».