Малоизвестный внедорожник Москвич 415 уже колесил по дорогам страны, когда не было ни то что «Нивы», а даже самого Волжского автозавода. В наши дни мало кто знает про эту машину, но к счастью, один из сохранившихся опытных образцов маленького русского джипа восстановлен реставраторами в первозданный вид, и сохранен для истории.
Конструкция очень простая, несмотря на скромные габариты, в основе её лежит настоящая рама. При разработке машины конструкторы максимально старались использовать уже готовые решения с целью добиться максимальной унификации по запчастям. К слову, это очень помогло при восстановлении, хоть некоторые комплектующие найти уже очень непросто.
Мосты здесь от полноприводного Москвич-410, машины феноменальной выносливости. Подвеска рессорная. Кстати, я был удивлен, узнав что здесь применяются полуоси разгруженного типа, как на грузовиках. Клиренс около 250 мм даёт приличную проходимость.
Раздаточная коробка своя, оригинальная, сблокирована в экспериментальной коробкой передач КП-9.
Двигатель уфимский, дефорсированный. Были экземпляры с мотором от 408-й модели. Корпус масляного фильтра подняли вверх, так как это уязвимая деталь, но распределитель зажигания, часто заливаемый водой, остался на прежнем месте.
Оптика от легковых Москвичей, фары от 412-й модели, передние повороты и габариты от перспективного на тот момент 2140.
Задние фонари свои, но стёкла – укороченные, от 412. Кстати, в отличие от «Нивы», передняя панель и крылья здесь съемные, что для внедорожника неоспоримый плюс.
В простеньком салоне оригинальные сиденья, два спереди, и две лавки в задней части. Руль, приборка и печка от Москвич-408. Машина получилась очень тесной, водителю высокого роста в ней было бы неудобно.
Желтый цвет – заводской. Москвич 415 мог стать первым в СССР внедорожником, свободно продававшимся всем желающим, поэтому цветовая палитра могла быть разнообразной, не ограничиваясь единственным унылым тёмно зеленым цветов, в который окрашивались УАЗы и ГАЗ-69.
Процесс восстановления уникальной машины занял много лет, но результат того стоит. Еще остался догнивающий кузов в «коллекции» Красинца. Возможно, когда-то реставраторы и ним займутся.
Жаль всё же, что этот русский аналог Jeep CJ так и остался опытной разработкой. Видео обзор от дяди Вани Зенкевича.