Внедорожник под названием «Атаман» был смелым экспериментом отечественного автопрома в эпоху 90-х. ГАЗ 3106, именно таким был его индекс, появился в 1998 году, в тяжелое как для завода так и для страны время. Но были и надежды потеснить на рынке Land Cruiser, набравший большую популярность. Впрочем, в то время это был лишь опытный ходовой образец, до конвейера ему было далеко.
Это был внедорожник рамной конструкции. По технической части большинство его деталей унифицировано с полноприводным пикапом ГАЗ 2308, разработка которого так же велась в середине 90-х. Предполагалось, что машина будет комплектоваться разными двигателями, начиная с четырёхцилиндрового бензинового ЗМЗ-406. Среди линейки моторов был лицензионный дизельный ГАЗ-560, им оснастили выставочный образец.
Механическая коробка передач и раздатка находятся в едином корпусе. Мосты неразрезные, подвеска сзади рессорная, спереди на пружинах. Кстати, вал переднего моста в раздаточной коробке приводился многорядной роликовой зубчатой цепью. Для отечественного автопрома это было новшество, равно как и тормозная система с ABS.
Дизайн машины, мягко говоря, на любителя.
Мне он напоминает красочную дешевую китайскую игрушку на радиоуправлении, коими в 90-х были завалены все рынки.
Наверное, кому-то показалось, что воплотить такую «дутую» концепцию с мультяшными фарами в накладках из хромированного пластика в жизнь будет неплохой идеей. Надо сказать, что над дизайном заводчане работали совместно с американской компанией «Венчур Индастриз».
Интерьер был не столь эпатажным, как внешность. В стилистике угадывается «Волга» ГАЗ-3110. Салон вместительный, рассчитан на 7 мест.
Официально впервые машина была представлена на выставке в Нижнем Новгороде, в 2000 году, хотя планировали её показать на Московском автосалоне в 1999-м. Интерес к ней автомобильная пресса подогрела заранее, сделав ряд публикаций, но сам автомобиль еще не был полностью готов.
По технической части это был неплохой внедорожник с достойной проходимостью, но дизайн сыграл с ним злую шутку.
Так называемых «новых русских» отечественный автопром уже не интересовал в принципе, ну а люди, теоретически имевшие возможность купить эту машину, не имели такого желания. В серийное производство машина не пошла. Её "старшему брату" ГАЗ-2308 повезло немного больше, тот увидел свет хотя бы в виде опытно - промышленной партии.