Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Борт №1: что представляет собой российский «самолет судного дня»

Борт №1: что представляет собой российский «самолет судного дня»


20-07-2020, 12:30 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 931)

Ядерная гонка вооружений между США и СССР, которая достигла своего апогея в 70-х годах, впоследствии так и не смогла выявить лидера. Однако был один аспект, в котором Пентагон значительно превосходил кремлевских военных.


Когда ракеты стали настолько мощными, что от их разрушительной силы вряд ли смогли бы спасти подземные бункеры, американцы создали самую настоящую летающую крепость Boeing E-4B, которую в народе окрестили «самолетом судного дня». Впервые эта уникальная машина поднялась в воздух в 1973 году и выполняла одновременно функции командного пункта и убежища для первых лиц страны в случае ядерного удара.

Естественно, советские конструкторы немедленно получили указание создать аналогичное летательное средство, вследствие чего на свет появилась уникальная крылатая машина Ил-80. Последняя была построена на основе самого надежного в то время самолета Ил-86. При этом стоит отметить, что и сегодняшняя версия «Борта №1» является его модернизированной версией, где изменений в большей степени претерпела лишь электронная начинка.

Одним из явных изменений в конструкции базовой модели стал так называемый «горб» над носовой частью, где разместили радиолокационную аппаратуру. Кроме того, конструкторы значительно усилили крылья и фюзеляж самолета, убрали иллюминаторы в пассажирской части и оставили 3 из 8 выходов, сделав крылатую машину максимально защищенной от взрыва, который может произойти даже в непосредственной близости.

Впрочем, быстро создать советский «самолет судного дня» так и не удалось. Впервые Ил-80 поднялся в воздух в 1985 году. Однако его конструкция требовала ряда доработок. В итоге так вышло, что Ил-80 поступил на вооружение уже после распада СССР в 1992 году.

Несмотря на строгую дозированность информации о проекте, известно, что российский «самолет судного дня» получил длительное жизнеобеспечение и возможность связи с землей и спутниками самыми различными способами.

На борту имеется радиостанция Р-176, которая позволяет поддерживать связь с наземными войсками в любых известных диапазонах. При этом даже если наземные станции будут выведены из строя взрывом, Ил-80 сможет связаться с военными и гражданскими спутниками посредством коротковолновых антенн снаружи фюзеляжа.

Электроника крылатой машины сможет бесперебойно работать даже при серьезных электромагнитных колебаниях. В задней части самолета предусмотрена выпускная передающая антенна (проволока длиной от 4 до 8 км), которая используется для связи со стратегическими АПЛ.

Что касается американского Boeing E-4B, он имеет большую дальность полета, которая равна 11000 км против 9600 км у нашей машины. Однако это преимущество может быть нивелировано благодаря возможности дозаправки российского «Борта №1» в воздухе, что теоретически позволяет ему преодолевать до 20000 км.

Еще одной проблемой Ил-80 является морально устаревшие конструкция и двигатели. Однако даже с вышеперечисленными проблемами, российский самолет сегодня является серьезным конкурентом для заокеанского коллеги. При этом стало известно, что руководство РФ рассматривает варианты дальнейшей модернизации проекта с целью увеличения его функциональности, а это значит, что самолеты Ил-80 будут оставаться на вооружении на протяжении еще многих лет, если не десятилетий.


Источник: topcor.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится25



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map