8 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Российский гражданский всепогодный вертолёт соосной схемы несущих винтов Ка-32А11ВС разрешен для эксплуатации в Индии. Такое решение было принято Генеральным директоратом гражданской авиации Индийской Республики (DGCA) на основании признанной DGCA сертификации вертолёта Европейским агентством по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency (EASA). AEX.ru
Напомним, EASA выдало российскому вертолёту Ка-32А11ВС сертификат типа EASA.IM.R.133 в 2009 году. Сертификат разрешает любому оператору коммерческую эксплуатацию вертолёта. В 2008 году вертолёт Ка-32А11ВС был сертифицирован в Китае, Индонезии и Южной Корее, в 2005 году – в Мексике. В 2006 году в Канаде вертолёту было выдано дополнение к сертификату летной годности, предоставляющее возможность авиаперевозок служебных пассажиров (сам сертификат был выдан Канадой вертолёту еще в 1998 году). Начата процедура сертификации вертолёта Ка-32А11ВС в Бразилии.
Таким образом, Ка-32А11ВС сертифицирован в крупнейших регионах мира: в Америке, Европе и Азии. Сегодня вертолёты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае и других странах.
В июле 2010 года российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», заключил контракт с индийской компаний Global Vectra Helicorp на поставку вертолёта Ka-32A11BC. В отличие от традиционных для индийского рынка вертолётов типа Ми-17, вертолёт Ка-32А11ВС дебютирует в регионе. По планам Global Vectra Helicorp, вертолёт российского производства приобретается для грузовых перевозок и выполнения строительно-монтажных работ в гражданском секторе экономики. Предполагается, что вертолёт Ка-32А11ВС может быть поставлен в Индию в 2011 году.
Ка-32А11ВС – многоцелевой вариант вертолёта Ка-32А. Вертолёт уникален как перевозчик грузов на внешней подвеске и как кран при монтаже высотных конструкций. Соосная схема несущей системы Ка-32А11ВС обладает рядом серьезных преимуществ в стабилизации и маневренности вертолёта, что позволяет ему выполнять сложные монтажные операции с высокой точностью. Ка-32А11ВС может выполнять широкий спектр работ, включая горизонтальное высотное пожаротушение.
Вертолёт Ка-32А11ВС разработан КБ «Камов», входящим в холдинг «Вертолёты России». Серийное производство в Ка-32А11ВС налажено на заводе в Кумертау. На сегодняшний день построено свыше 140 машин, из них около половины эксплуатируется более чем в 30 странах мира