Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Самый быстрый грузовик в мире

Самый быстрый грузовик в мире


25-06-2020, 11:57 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (1 887)

Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да и полуприцепом, если кому-либо взбредет в голову использовать этот автомобиль в качестве седельного тягача, за который его можно принять на первый взгляд.

Работа на американских хайвеях осталась в прошлой жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него иное имя и иная профессия, и все это благодаря усилиям одного энтузиаста — Лэса Шокли (Les Shockley).

Фото 2.

Его гоночная карьера началась в 1960 году, когда Лэс, будучи шестнадцатилетним подростком, участвовал в заездах в классе серийных машин на калифорнийском дрэгстрипе «Сан-Гэбриел». Дальнейшая его карьера гонщика развивалась стремительно и блестяще — в 19 лет он выступал в классе «super stock» (модифицированные серийные машины) в команде братьев Милнз. Это для мира автоспорта, являющегося в Америке традиционно любительским, — большая редкость, особенно для пилота столь юного возраста.

Фото 3.

Отличился Лэс и на ниве строительства гоночных аппаратов класса Funnycar, установив на них с 1968 года серию рекордов. Строил он и «уличные» родстеры, но все это было лишь подготовкой к воплощению мечты всей жизни Лэса Шокли — гоночному автомобилю с реактивным двигателем. Да еще какому…

Фото 4.

На разработку проекта реактивного дрэгстера Shockwave («Ударная волна») у Лэса Шокли ушло пять лет. За это время он успел привлечь к своей работе множество специалистов как из области автомобильного спорта, так и авиастроения, включая Джила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt&Whitney J34-48, которые, кстати, по сей день используются на самолетах T2A Buckeye ВМС США.

Фото 5.

Результатом стала серия реактивных дрэгстеров, на которых Шокли несколько лет подряд выигрывал национальные состязания реактивных автомобилей и, в частности, стал первым гонщиком, преодолевшим дистанцию в 1/4 мили (402 м.) менее чем за пять секунд. Однако к самому необычному своему детищу Шокли приступить долго не решался. По его признанию, взяться за этот проект было нелегким решением. У его старшего сына Кента ушло два года только на то, чтобы убедить отца всерьез приняться за дело, и еще два года было потрачено на воплощение проекта в металле.

Фото 6.

Всего же проект потребовал около 4000 человеко-часов и полмиллиона долларов. Но результат оправдал все надежды и, что немаловажно — вложенные средства. В качестве платформы для монтажа реактивной силовой установки выбрали американский магистральный седельный тягач Peterbilt 1985 года. Использование реактивной тяги не предполагает привода на колеса, поэтому грузовик лишился трансмиссии. Под внушительным капотом тоже пустота — дизельный двигатель реактивному грузовику не нужен.

Фото 7.

 

Тем не менее дизельное топливо он потреблять не перестал, причем делает это в устрашающих количествах: 400 галлонов (1514 л.) на 1 милю (1,6 км.). Классический для дрэг-рейсинга заезд на четверть мили требует 454 литра дизельного топлива. Кстати, оно расходуется не только на движение, но и на создание двух огромных огненных факелов над вертикальными «выхлопными трубами»

Фото 8.

Силовая установка реактивного грузовика — три реактивных двигателя Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л.с. и статической тягой 8618 тонн. Двигатели размещены на месте седельной площадки, их ось направлена на три градуса вверх для создания прижимной силы. Этой же цели служит и массивное антикрыло. На все колеса были установлены дисковые тормоза большого диаметра, однако главным средством торможения являются не они, а два тормозных парашюта — основной и запасной, расположенные в горизонтальных трубах по бокам от двигателей.

Фото 9.

Максимальная скорость, которую развил дрэгстер, равнялась примерно 600 км/ч на двухмильной дистанции. Этот рекорд был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая скорость, которую когда-либо развивал грузовик. Поняв, что на «гоночной миле» ему найдется мало соперников, Лэс сделал следующий шаг, принесший ему известность и славу.

Фото 10.

В организованном им шоу «Shockwave» соревнуется не с себе подобным монстром, а с самолетом! Давая пролетающему почти над самой кабиной легкомоторному самолету небольшую фору, грузовик успевает перегнать его на гоночной дистанции, а в промежутках между заездами уничтожает выхлопными струями реактивных двигателей старенькие легковушки и списанные школьные автобусы на радость зрителям.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

А вот еще такая машинка есть … смотрите соревнование между ними на видео ниже …

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

https://masterok.livejournal.c...



Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Каталония (25 июня 2020 16:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    +2
    Цитата: gsibirskij
    Э, Каталония, ну, накопил он этот опыт, что дальше? Действительно, пример абсолютно бессмысленного вложения ума и средств в такой же бессмысленный проект. Америка...

    Нет ничего бессмысленного в том смысле который вы имеете ввиду. И США и СССР и Сев. Корея и избушка на Колыме это всё наработки и коллективный опыт.

    Человек смастерил готовый, рабочий объект. В ходе разработки понял какие узлы лучше, какие худше, наверняка удачно создал собственную систему взаимодействия, контроля и тестов. В это вовлечён и сын и куча других механиков, инженеров итд. Для всех них это отличнейший именно коллективный опыт, оплаченный де-факто интересующейся толпой людей ради развлекательных целей. Этот опыт будет передаваться их будущим коллегам, друзьям на похожих работах, иногда детям, иногда ученикам.

    Что здесь плохого-то?

       
     


  2. » #3 написал: gsibirskij (25 июня 2020 14:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикация 1
    комментарий 1601
    Рейтинг поста:
    0
    Э, Каталония, ну, накопил он этот опыт, что дальше? Действительно, пример абсолютно бессмысленного вложения ума и средств в такой же бессмысленный проект. Америка...


    --------------------
    Самая мелкая нелогичность в рассуждении - либо недостаток информации, либо обыкновенное враньё.

       
     


  3. » #2 написал: Каталония (25 июня 2020 14:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: KaterinaII
    Это устройство бесполезно.

    Нет, это инженерный опыт.

       
     


  4. » #1 написал: KaterinaII (25 июня 2020 12:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2277
    Рейтинг поста:
    0
    Это устройство бесполезно. Для космоса- скорость мизерна, для дорог- разрушительна. Чем хвалиться ?
    Изделие достойно премии Шнобеля.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map