Для обновления парка вагонов дальнего следования АО «#ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») в I квартале 2020 года на сеть российских железных дорог поставлено 187 новых вагонов, которые заменят выбывающий по сроку службы подвижной состав, из них 150 — это одноэтажные двухвагонные сцепы (купейные и плацкартные), 37 — двухэтажные купейные вагоны (включая вагоны с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и вагоны-рестораны).
Двухвагонные сцепы, представляющие собой новый тип подвижного состава, постепенно обновят все 15 составов поезда № 99/100 Владивосток — Москва, а двухэтажные вагоны — составы поездов, курсирующих на направлении Санкт-Петербург — Москва.
Все вагоны созданы на основе передового опыта в области пассажирского вагоностроения с использованием новейших технологий, оборудования и материалов.
Одной важных технических характеристик нового подвижного состава является система для очистки и обеззараживания воздуха. Очистка поступающего снаружи воздуха происходит за счет двухступенчатой системы фильтрации, состоящей из фильтров грубой и тонкой очистки.
Они помогают удерживать пыль и неприятные запахи. Обеззараживание воздуха происходит за счет ультрафиолетовых ламп. Они полностью безопасны для людей, так как находятся под крышей вагона, и пассажиры с ними не контактируют.
Также в новых вагонах предусмотрены дополнительные пассажирские места и сервисные зоны общего пользования, оборудованные аппаратами для продажи напитков и закусок: кофе-пойнтами и вендинговыми автоматами.
Также все они оснащены системами видеонаблюдения и электронными табло, WI-FI, дополнительными источниками электропитания и встроенными #USB-разъемами, а санитарные комнаты оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами, душем, пеленальным столиком, бесконтактными автоматами подачи мыла и воды, сушкой для рук и т. д. Для поддержания комфортной температуры в вагонах есть кондиционеры.