Предлагаем вашему вниманию довольно самокритичную статью, которая была опубликована на портале Sina.com, о проблемах двигателестроения Китая.
Из 10 самолетов Китая только один летает на двигателе собственного производства. Так насколько сложен китайский двигатель?
Авиайионная промышленность Китая была создана в 50-х годах прошлого века. За этот период Китай смог создать и постороить полный (с точки зрения типов) модельный ряд, как военной, так и гражданской авиационной техники: истребители, бомбардировщики, транспортники, вертолеты и т. д.
Китайские истребители J-10 и J-20 достигли продвинутого уровня для самолетов третьего и четвертого поколения. Самая большая проблема авиационной промышленности Китая - это "болезнь сердца" самолета.
В течение долгого времени в Китае не было собственных авиационных двигателей, все это время, например, на истребителях применялся российский авиационный двигатель AЛ-31.
Как военным, так и гражданским самолетам требуются двигатели собственного производства. Из 10 обычных гражданских самолетов Китая только один использует двигатели китайской разработки, а остальные представляют собой прямой импорт из-за рубежа или иностранную техническую поддержку!
Согласно статистике, большинство гражданских самолетов обычно используемых в Китае, в основном используют иностранные двигатели или тесно связаны с иностранными двигателями.
Самолеты COMAC C919 и COMAC ARJ21 Xiangfeng использут двигатели американской компании General Electric CF34, а вот более крупный российско-китайский широкофюзеляжного самолёт, скорее всего, будет использовать двигатель британской серии Trent от Rolls-Rolls (Trent 7000 или 1000E).
Реактивные авиалайнеры Propeller, в том числе три самолета Xinzhou 60/600/700, спроектированные Xifei, используют турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney (модели PW127J и PW150C), самолеты Shi Feiyun-5B и Kitty Hawk используют иностранные двигатели, из которых Yun 12 и Kitty Hawk используют американские двигатели, в то время как Yun 5B используют польские двигатели, а вертолеты AC313 и AC352 используют американский стандарт двигатель PT6B-67B и двигатель WZ16 китайско-французского сотрудничества. Единственный гражданский самолет с китайским двигателем - гидросамолет AG600, но его рыночные перспективы не вызывает оптимизма у публики.
Цель еще одного проекта - содействие разработке двигателей для больших пассажирских самолетов, усовершенствованние вертолетных двигателей, а так же сверхмощных газовых турбин, а также создание авиационных и газовых турбин.
Независимая система исследований, разработок и производства, сфокусировалась в области создания собственных авиационных турбовентиляторных, турбореактивных, турбовинтовых и поршневых двигателей, средней и большой мощности.
Основная цель проекта газотурбинных установок Китая - достичь независимой разработки газовых турбин класса 300 МВт в 2020 году и независимой разработки газовых турбин Н-класса мощностью 400 МВт в 2030 году.
Гражданская авиация, корабли и электричество Китая испытывают недостаток двигателей. В мире, за последние 10 лет, общемировой спрос на турбовентиляторные и турбореактивные двигатели превысил 73 600 единиц, совокупный спрос на турбовальные двигатели превышает 34 000 единиц, спрос на турбовинтовые двигатели превышает 16 000 единиц, на поршневые двигатели - превышает 33 000 единиц.
China Aviation Development насчитывает более 100 000 сотрудников на заводах в разных странах мира – это, теоретически, неограниченный потенциал.
|