Американское издание The National Interest опубликовало статью обозревателя Калеба Ларсона, в которой представлены размышления автора на предмет «возможного появления в России вертолётно-реактивного гибрида от компании Камов».
Ларсон приводит изображение, которое ранее уже фигурировало в сети. В материале отмечается, что это «прототип будущей винтокрылой машины».
Из материала:
Этот планер является прототипом, если он вообще существует. Он имеет несколько странных особенностей. Ниже двух соосных винтов со взаимообратным вращением располагаются воздухозаборники. По стандартам обычного вертолёта они огромны. Можно предположить, что предназначены они для реактивных двигателей.
По словам Калеба Ларсона, «это может указывать на высокие скорости, с которыми способна передвигаться такая машина».
Автор отмечает, что в конструкции предусматривается расположение пилотов рядом друг с другом.
Из статьи:
Вполне возможно, что в новой конструкции Камов также будет использоваться система катапультирования пилотов, которая может обеспечить их безопасность практически на любой скорости или высоте.
Также указывается на «возможное наличие внутренних отсеков для вооружений», что позволит снизить радиолокационную видимость средства авиации, сделав его менее заметным.
Из материала:
Ранее компания «Камов» отлично справилась с вертолетами Ка-50 и Ка-52. Оба варианты надёжны и хорошо защищены от огня стрелкового оружия и оружия более крупного калибра.
По словам автора материала в NI, новый прототип имеет некоторые особенности, характерные для Sikorsky Raider.
Источник:https://politryk.ru/2020/04/25...
Читайте также:Нам как воздух нужны новые дизельные двигатели для армии и флота
Присоединяйтесь к нам на Telegram канал Политрук
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Нет, это именно синергия морской и сухопутной транспортировки. В нормальных условиях это почти бесполезная машина, но есть специфические участки / задачи где она наиболее способная. Есть и такие ниши для винтокрылов - логистика на неудобном для вертушек расстоянии и без ВПП, например. Такая машина была-бы отличным вариантом для палубной авиации, тот-же Оспрей именно для этого и используется. И да, транспортная авиация тоже ниша, но винтолёты (да как их блин назвать-то?) это ни одно ни другое, получая некоторые преимущества обоих, как я и говорил (не синергия).
Я опять-таки не защищаю именно концепцию в этой статье - она мне кажется слишком странной.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
БДК это просто судно - Судно на Воздушной Подушке, и если коротко, - СВП. Это отдельный вид, тип, судна. То, что этот тип судна используется для целей транспортировки войск, то это ведь не значит, что это результат какого-то синергетического озарения. Так и транспортную авиацию можно в эту нишу запихать.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Я согласен что "синергетика" в оборонке - это не то что надо. Обычно новое детище получает половину преимуществ обоих сторон и все недостатки. Американский Оспрей тому отличный пример. (Ф-35 я за пример не беру, так как это изначально было проектом для распила бабла и вынуждение "союзников" закупать эти машины втридорога.)
Но. Если комбинация может хорошо заполнить какую-то особую нишу, то это очень и очень хорошо. Пример тому - БДК на воздушной подушке. И хуже корабля, и хуже танка, но там где надо прыгать по островкам, мели и болотам, это гениальная машина. Подводный авианосец, это тоже специфическая ниша. Это авианосец судного дня, для перехватки воздушного доминирования в ситуации поражения 90% мировых воздушных сил ввиду тотальной ядерной войны.
Но мне сложно сейчас представить задачи для такого вот гибрида самовертолёта и я не думаю что такое изделие "взлетит" в оборонке.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 820
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 3018
Рейтинг поста:
Вспоминается что подобную картинку я видел в журнале "Техника молодежи" лет так сорок-пятьдесят назад.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
получению совершенно уникального и необычного третьего качества.
Только вот у русских конструкторов часто получается найти именно "это-удачное соединение".
Поэтому, ваши рассуждения, "shamala"-не верны, выглядят как "про-западные хотелки",
уж больно напоминающие крыловскую басню про лисицу и виноград.
Рассуждать про синергетику, типа умный, любой может. Приведите, если Вам не сложно, примеры удачного синергетического решения в области военной техники.
А вот я могу привести неудачные. Летающий танк. Летающая подводная лодка. Подводный авианосец (Китай). Подземная лодка. Трехствольный автомат Калашникова. F-35(США). Хватит? Или еще?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 433
Рейтинг поста:
(высший-иерархически и организационно!)
1.Конечный результат зависит не от того "ЧТО делается"
а от того "КАК делается(т.е. КТО делает)"и нравственности.
В военной технике,кстати, это правило в России неоднократно подтверждалось!
2.Есть великий закон Синергии. Если просто: когда соединение двух частей вместе приводит в
получению совершенно уникального и необычного третьего качества.
Только вот у русских конструкторов часто получается найти именно "это-удачное соединение".
Поэтому, ваши рассуждения, "shamala"-не верны, выглядят как "про-западные хотелки",
уж больно напоминающие крыловскую басню про лисицу и виноград.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Пример - F-35. Большой и тяжелый подъемный вентилятор лишил самолет самого необходимого качества, присущего истребителю - манёвренности.
То же самое будет и с этим проектом Камова, если, конечно это не феёк.