В Евпатории прошла торжественная презентация уникальной разработки «Уралтрансмаша», входящего в концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех, – трамвая модели 71-411. На официальном представлении трамвайного вагона присутствовали глава Республики Крым Сергей Аксенов и генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов.
«Мы с Уралвагонзаводом работаем достаточно плотно и договорились о том, что по всем заказам на поставки гражданской продукции будем сотрудничать. Мы ориентированы на российского производителя», – подчеркнул глава Крыма.
Скоростной вагон 71-411 адаптирован для эксплуатации в городах с узкой колеей 1000 мм. Длина его кузова 14 700 мм, ширина – 2200 мм, база тележки – 1900 мм. Трамвай может развивать скорость 75 км/ч, а до 40 км/ч разгоняется за 10 сек. При этом его максимальная вместимость – 179 человек. Реализованные конструкторские решения позволяют вагону двигаться по неровным рельсовым путям и обеспечивают плавность и бесшумность хода, нивелируя вибрацию.
«У нашего трамвая серьезная цифровая начинка, а его финальная комплектация зависит от желания заказчика. Как заказчик скажет, так и будет. Этот современный трамвай дополняет широкую линейку продукции, которую предприятия Ростеха внедряют в Крыму для повышения комфорта и качества жизни населения региона», – отметил Александр Потапов.
Важными преимуществами вагона являются модульность конструкции, современный урбанистический дизайн, системы энергоэффективности и энергосбережения (экономичность по сравнению со старыми моделями 40%), система рекуперации (преобразования энергии). Трамвай специально разработан для стесненных городских условий и отвечает требованиям программы «Доступная среда», обеспечивая возможность безбарьерного перемещения малоподвижных категорий граждан. Также вагон удобен для перевозки инвалидов-колясочников и пассажиров с детскими колясками: он оборудован откидной аппарелью, расположенной в зоне средней двери.
Вагон укомплектован современными антивандальными сиденьями. В низкопольной части салона оборудовано специальное место для инвалида-колясочника, оснащенное опорной спинкой, ремнем безопасности, а также звуковой и визуальной информационными системами.
Специально под этот вагон разработан современный пульт управления, полностью отвечающий анатомическим и эргономическим требованиям, что позволяет максимально снизить риск профессиональных заболеваний водителей.
Трамвай прибыл в Евпаторию в конце прошлого года, успешно прошел все приемо-сдаточные испытания, получил акт межведомственной комиссии и сертификат соответствия. Это дает возможность запуска вагона в серийное производство. Сейчас трамваю предстоит пройти эксплуатационные испытания с пассажирами.
Помимо Евпатории, узкая колея есть в Пятигорске и Калининграде, а также в европейских городах.