» » » Мамонтов возродят уже через четыре года

Мамонтов возродят уже через четыре года

14-01-2011, 08:56 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (2 079)

Японские ученые снова хотят вернуться к идее возродить давно вымерших мамонтов. После новых открытий в сфере генетики они надеются наконец довести задуманное до конца.

Возрождение вымерших животных путем клонирования - достаточно старая идея, существующая уже не один десяток лет. Например, в фильме 1993 г. "Парк Юрского периода" рассказывается о том, как генетикам удалось вернуть к жизни динозавров, добыв образцы их крови из сохранившихся в янтаре комаров.

На самом деле, современная наука пока не может воплотить в жизнь смелые мечты фантастов. В первую очередь потому, что нет подходящих клеток для клонирования - все останки ископаемых животных давно и безнадежно мертвы. Это относится как к динозаврам, так и к сохранившимся в вечной мерзлоте мамонтам. Хотя они погибли относительно недавно, никакого живого материала в их тушах все-таки нет.

Тем не менее, доктор Терухико Вакаяма сумел в 2008 г. клонировать замороженных 16 лет назад мышей. При этом использованные им клетки были уже повреждены мерзлотой, но он придумал, как обойти это препятствие, и получил в итоге 13 живых клонов мертвого грызуна.

Работой Вакаямы заинтересовался профессор университета Киото Акира Иритани. "Теперь, когда технические проблемы удалось преодолеть, нам не хватает только подходящего образца из тела замороженного мамонта", - цитирует его The Daily Telegraph.

Профессор настроен серьезно и уже в этом году планирует отправиться в Сибирь на поиски подходящих туш. Если ему не удастся их раздобыть, японский ученый рассчитывает на помощь российских коллег. В случае успеха Иритани планирует получить живого мамонта уже через четыре года, вживив полученные клетки африканской слонихе.

Источник: utro.ru.

1. » #6 написал: VP (14 января 2011 15:42)

Eliss,

однако, возможно, одна из первых ссылок на нас - а я то и не заметил. winked

2. » #5 написал: Eliss (14 января 2011 15:32)

пишет Око Планеты
      ))))))))

3. » #4 написал: VP (14 января 2011 14:38)

Мамонтов, населявших нашу планету миллионы лет назад, могут возродить уже в ближайшем будущем. Сделать это ученые из Японии намерены благодаря последним открытиям в области генной инженерии.

Возрождение вымерших животных путем клонирования — достаточно старая идея, существующая уже не один десяток лет, пишет Око Планеты. Например, в фильме «Парк Юрского периода» (1993 год) рассказывается о том, как генетикам удалось вернуть к жизни динозавров, добыв образцы их крови из сохранившихся в янтаре комаров. Реально же современная наука пока не в состоянии воплотить в жизнь смелые мечты фантастов. В первую очередь потому, что нет подходящих клеток для клонирования — все останки ископаемых животных давно и безнадежно мертвы. Это относится как к динозаврам, так и к сохранившимся в вечной мерзлоте мамонтам.

Однако, как отмечает НИА — Хакасия (Абакан), японские ученые полны оптимизма. Доктор Терухико Вакаяма сумел в 2008 году клонировать замороженных 16 лет назад мышей. При этом использованные им клетки были уже повреждены мерзлотой, но он придумал, как обойти это препятствие, и получил в итоге 13 живых клонов мертвого грызуна. Работой Вакаямы заинтересовался профессор университета Киото Акира Иритани. «Теперь, когда технические проблемы удалось преодолеть, нам не хватает только подходящего образца из тела замороженного мамонта», — заявил он.

Теперь японские ученые намерены снарядить экспедицию в Сибирь и разыскать там пригодные для клонирования туши мамонтов. По информации ЕвроСМИ, если эта авантюра увенчается успехом, первый живой мамонтенок появится на свет уже через четыре года. Вынашивать плод будет самка африканского слона.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5118575/?frommail=1

4. » #3 написал: BoMBeR (14 января 2011 13:52)

Цитата: Koba2007
    Японцы своего добьются - погуляет Годзилла по японским островам!

Я почему то тоже сразу подумал, что мамонты это прикрытие, а возродить они мечтают Годзиллу ...

5. » #2 написал: akman (14 января 2011 11:11)

А шерсть мамонтов?Будут щеголять в свиторах из мамонта.Все будут завидовать!

6. » #1 написал: Koba2007 (14 января 2011 09:19)

Японцы своего добьются - погуляет Годзилла по японским островам!