Глава Росавиации Александр Нерадько обратил внимание на то, что Россия сегодня остро нуждается в самолетах небольшой пассажировместимости, предназначенных для региональных перевозок.
Принимая участие в заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, Нередько заявил, что за последние пять лет произошло серьезное обновление парка авиатехники. Российские компании в общей сложности используют 404 самолета и вертолета, ввод в эксплуатацию которых произошел не раньше 2014 года.
Тем не менее определенные трудности все же есть. Если с производством вертолетов проблем не наблюдается, то про самолеты, предназначенные для региональных перевозок, такого сказать нельзя.
«Остро не хватает самолетов небольшой пассажировместимости, которые, например, могут приземляться и взлетать в трудных условиях, с комбинированным шасси», – подчеркнул руководитель Росавиации.
Выход из сложившейся ситуации есть. По-прежнему актуален проект сборки в Улан-Удэ воздушного судна, получившего рабочее название «Байкал». Не стоит сбрасывать со счетов и самолет Л-410, производство которого налажено на площадке «Уктус» в особой экономической зоне «Титановая долина». Таким образом, существующий задел и новая линейка авиасредств может помочь совершить существенный рывок в столь важном для российских регионов направлении.
Стоит отметить, что сейчас в России идут работы по созданию турбовинтового самолета Ил-114-300. На днях стало известно, что сотрудники АО «Авиастар-СП» завершили изготовление фюзеляжа, предназначенного для второго и третьего отсеков.