На Иркутский авиационный завод недавно доставили пять турбореактивных двигателей ПД-14 для летных испытаний, которые начнутся уже в следующем году. В скором времени силовые установки появятся на самолетах среднемагистрального класса МС-21.
«Начался один из самых важных этапов жизни ПД-14: скоро ему предстоит встать на крыло российского лайнера», - сообщил управляющий директор АО «ОДК - Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов.
Инженеры назвали 5 фактов о новом отечественном двигатели и рассказали, почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия.
Первый постсоветский авиадвигатель
ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Осенью 2018 года двигатель получил сертификат типа Росавиации. Сейчас идет процедура его валидации в EASA.
Идея создания двигателя нового поколения появилась еще в начале 2000-х годов. Российской двигателестроительной отрасли требовался проект, который стимулировал бы ее развитие и помог устранить накопившееся технологическое отставание от стран-лидеров. Головным разработчиком стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем «ОДК-Пермские моторы».
Новый двигатель для нового самолета
Первым самолетом, под крыло которого установят ПД-14, будет МС-21.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Напомним, что первый полет он совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год, запуск серийного производства – на 2021-й. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет «Аэрофлот».
Главной фишкой МС-21 является то, что все механические приборы в нем заменили на современнейшие цифровые дисплеи, которые отражают пилотажную и навигационную информацию, а также все данные о состоянии двигателя.
Один из немногих в мире
Созданием турбовентиляторных двигателей занимаются лишь в России, США, Великобритании и Франции. И каждый производитель строго охраняет результаты исследований и свои ноу-хау в двигателестроении. Например, Франция производит горячие части двигателей SaM‑146 только на своей территории.
Проект ПД-14, помимо создания самого двигателя, включает в себя важнейший элемент – обеспечение послепродажного обслуживания. То есть будут создаваться центры поддержки с круглосуточной работой, открываться сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей и обеспечиваться замена модулей в эксплуатации. Ожидается, что это все в совокупности должно увеличить зарубежные перспективы нового российского двигателя.
Новые технологии и материалы
Новый двигатель разрабатывался на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий. Специалисты разработали и внедрили 16 ключевых технологий, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К.
Также при создании двигателя инженеры использовали новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов, благодаря чему достигается необходимый уровень шумоизоляции и снижается масса двигателя.
Не один двигатель, а целое семейство
Конструкторы планировали создать унифицированный газогенератор, ключевой элемент двигателя, на базе которого можно было бы производить установки различных мощностей для использования в авиации и на земле.
В ближайшее время ученые планируют выпустить модификации ПД-14А для самолета МС-21-200 и ПД-14М для самолета МС-21-400. Двигатель ПД-8 сможет устанавливаться на самолеты Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200. Для Ил-96 и Ту-204 можно будет использовать ПД-18 тягой 18-20 тонн.
Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+