Крыловский государственный научный центр подготовил предложение о замене старых «Метеоров» скоростными водоизмещающими пассажирскими судами. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал сотрудник КГНЦ Александр Чемоданов.
На сегодняшний день именно скоростной пассажирский флот представляет собой одно из наиболее актуальных направлений в судостроении. Если для Санкт-Петербурга такой вид транспорта в большей степени ориентирован на туристов и отдыхающих, то в Сибири или на Дальнем Востоке он является наиболее удобным способом добраться до отдаленных мест. Поэтому нет ничего удивительного в том, что из многих регионов РФ поступают соответствующие заявки.
При этом Александр Чемоданов считает, что более целесообразно строить не новые судна на подводных крыльях (СПК), а скоростные водоизмещающие пассажирские суда. По его словам, последние имеют несколько весьма важных преимуществ. В частности, они смогут развивать такую же скорость, как и «Метеоры», а также принимать на борту аналогичное количество пассажиров. Однако данные суда выйдут значительно экономичнее СПК, да и мореходность у них выше.
«На реках, если не проводятся надлежащие очистка и дноуглубление, эксплуатация СПК связана с повышенным риском столкновения с топляком в основном режиме или посадки на мель при переходе в водоизмещающий режим», – подчеркнул Чемоданов.
Соответствующая заявка на проектирование подобных судов уже подготовлена и даже получила одобрение профильных экспертных органов. Теперь КГНЦ осталось лишь дождаться объявления конкурса.
Ранее сообщалось, что в России намерены возобновить производство «Метеор 120Р». Обновленное судно будет способно находиться в автономном плавании около восьми часов, а также преодолевать порядка 600 км.