» » » И все-таки динозавры вымерли из-за удара астероида Чиксулуб, выяснили ученые

И все-таки динозавры вымерли из-за удара астероида Чиксулуб, выяснили ученые

19-01-2020, 10:59 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (5 169)

Пожалуй, ни для кого не секрет, что в научном сообществе не утихают споры о том, что же стало причиной гибели динозавров 65 миллионов лет назад. Так, совсем недавно мы рассказывали вам о результатах исследования, согласно которым динозавры вполне могли погибнуть еще до падения астероида Чиксулуб. Дело в том, что из-за масштабной вулканической активности в атмосфере Земли наблюдалась очень высокая концентрация ртути. Однако данные нового исследования, похоже, наконец расставят все точки над “и”, положив конец многолетним дебатам. Рассказываем, что удалось узнать ученым.

Одной тайной меньше — динозавры вымерли из-за падения астероида

Что произошло на Земле 65 миллионов лет назад?

Около 65 миллионов лет назад астероид диаметром 10 км ударил по полуострову Юкатан в Мексике и убил большинство видов на нашей планете. В результате падения в атмосферу было выброшено большое количество расплавленного материала и газов, что стало причиной кислотных дождей, подкисления поверхностных вод океанов и внезапное потепление, которое длилось годами. Затем наступила ядерная зима, которая длилась десятилетия.

Однако ученые не всегда соглашались с тем, что именно астероид стал причиной массовой гибели динозавров. Часть исследовательского сообщества полагала, что интенсивная вулканическая активность также способствовала исчезновению дикой природы. Таким образом, недавно эксперты выяснили, что вулканизм в конце мелового периода по времени совпал массовым вымиранием. И действительно, два события планетарной важности, которые более-менее совпадают по времени, породил дискуссию о том, какое из двух событий стало причиной исчезновения: мог ли вулканизм ослабить экосистемы, или же причиной послужил метеорит.

Почему погибли динозавры?

Согласно данным последнего исследования, которое опубликовано в журнале Science, вулканическая активность не играла прямой роли в массовом исчезновении динозавров. По словам команды, возглавляемой учеными из Йельского университета (США), единственной причиной гибели дикой природы был астероид. Как пишут исследователи, вулканы действительно могут стать причиной массового вымирания, так как выделяют много газов, таких как оксид серы и углекислый газ, которые могут изменить климат и окислить планету. Однако вулканическая активность и связанное с ней потепление происходили до и после удара, а не во время вымирания.

Вулканическая активность оказалась не при чем

Как показали результаты, с исчезновением гигантских ящеров совпало только падение астероида. Впоследствии новые вулканические фазы замедлили восстановление экосистем. Вулканическая активность в меловом периоде вызвала постепенное глобальное потепление около 2°C, но не массовое вымирание. Чтобы прийти к этим выводам, исследователи проанализировали данные анализов собранных у океанов и объединили записи климатических, биотических и углеродных циклов, полученные из отложений и морских окаменелостей, таких как зубы и раковины моллюсков, и сравнили их с различными сценариями извержений вулканов и их воздействия. В результате исследователи смогли создать подробную реконструкцию глобальной температуры того периода.

Таким образом, исследователи демонстрируют, что большая часть выброса газа произошла задолго до удара астероида, и что Чиксулуб послужил причиной исчезновения динозавров. Ну что же, тайна раскрыта!

Источник: hi-news.ru.

1. » #5 написал: Каталония (19 января 2020 18:19)

Группа: Модератор комментариев
    Цитата: Классик
    Причина -другой заголовок и копать глубже.

А я думаю что просто каша в голове. Здесь копание не поможет.

2. » #4 написал: Классик (19 января 2020 16:22)

Цитата: Каталония
    А в прошлый раз вы дали совершенно другую причину для этого

Причина -другой заголовок и копать глубже.

3. » #3 написал: Каталония (19 января 2020 13:27)

Группа: Модератор комментариев
    Цитата: Классик
    Люди выжившие ,ушедшие под Землю, перестроились генетически -кожа стала серой , а глаза увеличились.Серые, их образ стал символом для пришельцев.

А в прошлый раз вы дали совершенно другую причину для этого. wink

4. » #2 написал: Классик (19 января 2020 12:00)

Тело лишь коснулось Ионосферы, уменьшив слой примерно в 20 раз.Но последствия для Земли и спутников были катастрофическими.
    Земля утеряла два спутника из трех.
    Аризонский кратер и "метеорит" -последствие воздействия кинетического оружия и неразорвавшийся снаряд соответственно.
    Все произошло примерно в одно время -примерно 30 000 лет назад. И 2000 лет восстановления.
    Плотность ионосферы продиктовала новые требования для живых особей. Люди, животные стали в разы меньше, а продолжительность людей уменьшилась до 100 лет. Единственный вид животных, кто выжил -осталась урезанная копия жирафа.
    А вообще-то -протяженность в миллионы лет -у самого Бога нет такой памяти- но у ученых память лучше.
    Эволюция -это довольно быстрый процесс. Она или есть,или ее нет.
    К примеру, последним копиям людей(нашего роста и телосложения) потребовалось порядка 100 лет для ощущения материального преимущества. Все есть на Египетских и Шумерских фресках -как выжившие "Великаны" структурируют нынешнее поколение в соответствии с условиями среды.
    Наше поколение и последующие , думаю не подвержено глобальному уничтожению катаклизмами, по крайней мере по двум причинам-
    1.Мы не имеем пока столь мощного оружия , что бы уничтожить Землю.
    2. Отсутствие знаний пере-воспроизведения самих себя из готовых пространственных форм.

5. » #1 написал: Ademir (19 января 2020 11:16)

По словам команды, возглавляемой учеными из Йельского университета (США), единственной причиной гибели дикой природы был астероид... исследователи демонстрируют, что большая часть выброса газа произошла задолго до удара астероида, и что Чиксулуб послужил причиной исчезновения динозавров. Ну что же, тайна раскрыта!
    Англосаксы станут отстаивать эту свою "метеоритную гипотезу" до посинения, потому что вера в эту гипотезу способствует поддержанию научной репутации США.
    Тогда такой вопрос. До мезозоя был палеозой, эра тёплого климата, высокой влажности, хвощей и плаунов и исполинских земноводных - стегоцефалов, парейозавров. Почему тогда климат вдруг так резко стал сухим, парейозавры и стегоцефалы исчезли, и наступила эра пресмыкающихся? С чего бы это? Какой метеорит вызвал смену тёплого влажного климата палеозоя на сухой жаркий климат мезозоя? "Метеоритная гипотеза" абсолютно антинаучна, она ничего не объясняет и абсолютно непригодна для понимания причин смены эр. Хлопнется метеорит, или извергнутся вулканы - эра сменится на другую. А д того, пока не будет падений новых метеоритов или новых извержений - никаких смен эр не будет. Во как здорово! "Ну что же, тайна раскрыта!"