Самый мощный атомный ледокол мира, спроектированный в России, включили в госпрограмму финансирования. Необходимые средства заложены в бюджете на 2020-2027 годы. Речь идет о ледоколе следующего поколения, известном как «Лидер», ЛК-110Я или проект 10510.
«Лидер» это не просто атомный ледокол, это новый корабль, серьезно отличающийся от предшественников, даже от строящихся сейчас в Санкт-Петербурге самых совершенных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я). Главное преимущество 209-метрового «Лидера» заключается в том, что это единственный ледокол, который позволит обеспечить гарантированную круглогодичную проводку транспортных судов с экономически эффективной скоростью на восток, то есть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Он значительно быстрее сможет ломать лед, чем самый передовой на сегодня проект 22220 (ЛК-60Я) – заложенные характеристики «Лидера» обеспечивают проход через 2-метровый лед на скорости 10-12 узлов (до 20 км/ч) против 1,5-2 узлов у строящихся «Арктики», «Сибири» и «Урала». Это, конечно, не значит, что такие корабли уже устарели. Наоборот «Лидер» это крайне инновационный проект, и аналогов в мире у этого ледокола нет, и не будет даже в среднесрочной перспективе.
Мощность перспективного русского атомного судна высока – около 120 мегаватт. В его конструкции внедрен ряд новых решений, связанных, в частности, с винторулевым комплексом. Сообщалось, что будут установлены четыре винта. На предыдущих ледоколах использовались 3 винта. Также на ледоколе будут реакторы «РИТМ-400». Всё это обеспечить невероятную на сегодняшний день ледопроходимость – до 4 метров! От нынешних строящихся атомных судов проекта 22220 «Лидер» получит модернизированное устройство пневмообмыва корпуса – мощный компрессор, который подает воздух под воду в районе скулы ледокола (средство реально повышает ледопроходимость).
Опытное конструкторское бюро машиностроения имени Африкантова уже завершило проектирование нового реактора РИТМ-400 для самого мощного ледокола мира, каким будет «Лидер». Новые ледоколы получат по 2 таких атомных реактора (по 315 МВт тепловой мощности каждый с мощностью судна на винтах около 120 МВт).
Также известно, что в ЦНИИ судовой электротехники и технологии ведется разработка принципиально новой сверхмощной системы электродвижения для ледоколов нового поколения. Сдача работ по проекту запланирована на 2022 год. В новую систему электродвижения будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления. Сложности добавляет тот факт, что необходимо уложиться в определенные габариты и не превысить значительно уже весьма крупные размеры двигателей, используемых на строящихся сейчас ледоколах проекта 22220. В 2019 году сообщалось, что первый из новых ледоколов будет строиться на заводе «Звезда» в городе Большой Камень в кооперации с предприятиями ОСК, включая Балтийский завод.
Судя по имеющейся в открытых источниках информации о ходе работ над «Лидером» и «начинкой» для него, ранее заявленные сроки осуществления проекта в целом выдерживаются, что позволяет говорить о том, что в 2027 году головной атомный ледокол проекта 10510 будет готов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+