» » » Кто живет в самой удаленной от суши точке океана?

Кто живет в самой удаленной от суши точке океана?

16-01-2020, 12:25 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 720)

В центре южной части Тихого океана есть особенное место, настолько далекое от суши, насколько это вообще возможно в рамках нашей планеты. Океан в этом загадочном месте совсем другой. Будучи расположенной в самом сердце Южно-Тихоокеанского водоворота, так называемая точка Немо также известна как кладбище космических кораблей, куда попадают все отслужившие свой срок орбитальные аппараты. Но кроме призраков сгоревших в атмосфере кораблей, кто же обитает в самой удаленной от суши точке планеты?

В глубинах точки Немо спрятаны сотни затонувших космических кораблей

Что скрывается в точке Немо?

Несмотря на то, что Южнотихоокеанский водоворот занимает около 10% поверхности океана, эта крупнейшая океаническая местность считается своеобразной “пустыней” с точки зрения морской биологии. Из-за высокого уровня ультрафиолетового излучения в этой части океана, а также подводным потокам, которые изолируют центр круга от более оживленной части Тихого океана, у органической жизни появляется не так много шансов для полноценного развития и эволюции. Вместе с тем, как сообщает портал sciencealert.com, недавние международные исследования предоставили ученым беспрецедентную возможность получить уникальные знания о существах, скрывающихся под океанической пустыней, которая занимает площадь, приблизительно равную 37 миллионам квадратных километров.

Так, во время шестинедельной экспедиции на борту немецкого научно-исследовательского судна FS Sonne экипаж под руководством Института морской микробиологии им.Макса Планка совершил 7000-километровое путешествие из Чили в Новую Зеландию, по пути изучая пробы микробных популяций из отдаленных территорий Тихого Океана.

Точка Немо — самая удаленная от суши океаническая местность

К большому удивлению ученых, в поверхностных водах южной части Тихого океана было обнаружено на треть меньше живых клеток, чем в атлантических океанических водоворотах. Так, среди микробов, обнаруженных командой, наиболее распространенными оказались бактерии вида Prochlorococcus, а также микроорганизмы SAR11, SAR116 и SAR86. Их распределение напрямую зависело от глубины воды, изменений температуры и доступности света в океане, наряду с концентрацией питательных веществ.

Одной из ярко-выраженных популяций в зоне Южнотихоокеанского водоворота стала популяция AEGEAN-169, обитающая в поверхностных водах этой местности. По словам микробиолога Греты Реитьес, ее наличие указывает на высокий уровень адаптации живых организмов к низким по продуктивности водам с высоким уровнем солнечной радиации. Иными словами, низкая доступность питательных веществ хотя и заметно ограничивает рост численности микроорганизмов, но и не является при этом особенно критичной, делая точку Немо областью с самым чистым океаном во всем мире.

Источник: hi-news.ru.