1. Новый поворот в развитии автономного транспорта. В Китае за два года разработали и запустили так называемый безрельсовый поезд, начавший перевозить первых пассажиров в декабре. Главным преимуществом, как следует из названия, является отсутствие необходимости прокладывать рельсы:
В китайском городе Сычуань начал работать новый вид общественного транспорта — автономный безрельсовый поезд. Он оборудован датчиками, которые считывают нанесенную на дороги специальную разметку — «виртуальные рельсы», оценивают ситуацию и прокладывают маршрут. Поезд ART T1 контролирует размеры дороги и строит свой собственный маршрут в отсутствие привязки к физическим рельсам.
Предполагается, что новый вид транспорта будут использовать 10 000 человек в день, а после расширения маршрута до соседней высокоскоростной железной дороги — 25 000 человек в день.
Максимальная скорость такого поезда — 70 км/ч, а пассажироемкость — 300 человек. Система датчиков, которой оснащен поезд, позволяет обходиться без машиниста, однако в целях безопасности машинист в поезде пока все-таки присутствует.
Ширина «виртуальных рельсов» составляет 3,75 метра и обозначена пунктирными линиями разметки, нарисованными на дороге.
По словам разработчиков, виртуальную железнодорожную систему строить гораздо дешевле по сравнению с системой трамвая или метро. По оценкам, строительство одного километра трамвайной линии в Китае обходится в 150-200 млн юаней (1,5-2 млрд рублей), а замена трамвая на безрельсовый поезд позволяет сократить эти цифры в 2-3 раза.
Наши урбанисты плачут о закрытии трамвайных систем в России и указывают, что трамвай – это один из самых дешёвых и вместительных видов городского транспорта. Интересно, а что они скажут по поводу безрельсового поезда/трамвая? Может, тут есть какие-то неочевидные скрытые минусы?
2. Новостями о квантовых компьютерах уже никого не удивишь. Но учёные-квантологи преподнесли-таки новый сюрприз, изобретя квантовый двигатель. Он создан на основе молекулы хлороформа и имеет, соответственно, микроскопические размеры:
Не совсем понятно, можно ли довести эту технологию до какого-то практического применения. Стоит ли ожидать появления нанороботов с квантовыми моторами? Пора ли уже готовиться к концу света по сценарию «Серая слизь»?
3. Фанаты Илона Маска не понимают, как этого замечательного человека можно не любить и даже просто относиться к нему со скепсисом. Ответ прост – при всех его достижениях, он регулярно раздаёт и впоследствии не выполняет огромное количество обещаний:
Что во всех этих обещаниях поражает воображение и восхищает более всего, дорогие друзья?
Правильно!
Все эти обещания – на 2019 год.
Это в уходящем году Илон полетел на Марс (нет), отправил космонавтов к МКС (нет), пустил в производство электротягач (нет), вышел на еженедельный запуск ракет (нет) и создал полностью автономный автомобиль (нет).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Arix (8 января 2020 13:27) Статус: |
Наши урбанисты плачут о закрытии трамвайных систем в России и указывают, что трамвай – это один из самых дешёвых и вместительных видов городского транспорта. Интересно, а что они скажут по поводу безрельсового поезда/трамвая? Может, тут есть какие-то неочевидные скрытые минусы?
Безрельсовый поезд будет стоять в пробках, как и обычный автобус. Какой у него минимальный радиус проходимых кривых? Трамвайные пути можно прокладывать отдельно от дорог, радиусы кривых могут быть всего 20 м. Выделенная дорога для этого поезда, судя по фото, занимает гораздо больше места, чем трамвайная линия. Как эти поезда будут ходить зимой, когда дорога покроется снегом и льдом и разметку не будет видно? Минимум, машинисту придется рулить самому. Сбой электроники может привести к серьёзной аварии, если машинистов не будет совсем. Короче, спорно.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
Безрельсовый поезд будет стоять в пробках, как и обычный автобус. Какой у него минимальный радиус проходимых кривых? Трамвайные пути можно прокладывать отдельно от дорог, радиусы кривых могут быть всего 20 м. Выделенная дорога для этого поезда, судя по фото, занимает гораздо больше места, чем трамвайная линия. Как эти поезда будут ходить зимой, когда дорога покроется снегом и льдом и разметку не будет видно? Минимум, машинисту придется рулить самому. Сбой электроники может привести к серьёзной аварии, если машинистов не будет совсем. Короче, спорно.