Российские авиаконструкторы специально для Красноярского края разработали проект нового самолета малой авиации на базе Ан-2.
Особенностью воздушного судна является наличие двух авиадвигателей, обеспечивающих более безопасный перелет. Таким образом, самолет может принять на борт большее количество пассажиров. Расход топлива при этом у него ниже, чем у того же Ан-2.
В интервью «ТВК Красноярск» летчик Александр Бахметьев заявил, что появление новой машины, способной совершать посадку на воду и на заснеженную поверхность, является необходимым шагом для малой авиации. Следует понимать, что срок эксплуатации нынешней авиатехники уже подходит к концу.
«На сегодняшний день мы задыхаемся на северах от нехватки авиации потому, что вертолеты Ми-8 уже выходят из строя. Те, которые выпускались еще до 1992 года», – подчеркнул пилот.
Несмотря на то, что конкретное название новинка еще не получила, упоминаются такие наименования, как «Игарка» и «Байкал». Такой самолет необходим в регионах с неразвитой инфраструктурой. В частности, речь идет о крайнем севере, где экономичное и безопасное воздушное судно может быть единственным транспортом, связывающим отдаленные населенные пункты с районными и областными центрами.
Источник: youtube.com - channel/Телекомпания ТВК
Для запуска серийного производства конструкторам необходима помощь со стороны государства. На текущий момент остается неизвестным, сколько времени потребуется на реализацию этого проекта, однако его автор абсолютно убежден в том, что самолет станет лучшей машиной в своем классе на ближайшие два-три десятилетия.
Ранее говорилось о том, что многоцелевой самолет ТВС-2ДТС для региональных авиаперевозок будет собираться из отечественных комплектующих. Первые поставки этого самолета могут начаться после 2022 года.