» » » Найден неизвестный науке минерал

Найден неизвестный науке минерал

29-12-2019, 16:46 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 168)

Космос — удивительное место, способное удивить любого даже самого искушенного ученого. Так, метеорит из небольшого австралийского городка Уэддерберн на протяжении почти 60 лет является самым неизученным на планете минералом, приблизительный состав которого ученые пытаются выяснить с 1951 года. Как сообщает портал sciencealert.com, маленький 210-граммовый кусок странного на вид камня, который однажды упал с неба, до сих пор остается загадкой для современной науки. Или, быть может, он уже перестал ею быть?

Метеорит, упавший на небольшой австралийский город, долгое время оставался самым неизученным минералом планеты

Как выглядит самый неизученный минерал в мире?

Метеорит из Уэддерберна — таинственный минерал, который может являться едва ли не единственным свидетелем древней катастрофы, затронувшей сразу несколько планет Солнечной системы. В исследовании, опубликованном в августе этого года, ученые исследовали найденный в Уэддерберне метеорит, впервые подтвердив возможность естественного возникновения того, что они называют «эдскоттитом» — редкой смеси железо-карбидного минерала, ранее никогда не встречавшегося на Земле.

Поскольку возможность космического происхождения метеорита из Уэддерберна была впервые рассмотрена лишь неколько лет назад, отличительные черно-красные породы были проанализированы большим количеством исследовательских групп относительно недавно, причем более трети остатков оригинального образца все еще остается неизученной, находясь в геологических коллекциях музеев Австралии.

Весь остальной материал был отобран в виде ряда кусочков, извлеченных для анализа того, из чего сделан метеорит. Анализ уникального вещества выявил наличие в его составе следов железа и золота, а также и более редких минералов, таких как шрайберсит и троилит.

Открытие в составе минерала эдскоттита, который был назван в честь известного космохимика Эдварда Скотта из Гавайского университета, является весьма важным событием в современном научном мире хотя бы уже потому, что никогда прежде выявление подобной уникальной атомной формулировки минерала не происходило естественным путем. Вместе с тем, синтетическая версия данного минерала уже давно известна человечеству, образовываясь при выплавке всем известного железа.

Метеорит из Уэддерберна может быть осколком давно разрушившейся планеты

По словам ученого-планетолога Джеффри Боннинга из Австралийского национального университета, осколок природного эдскотта мог оказаться в непосредственной близости от сельской местности Австралии при мощном взрыве горячего ядра древней планеты. Как утверждает исследователь, когда-то давно неизвестная планета Солнечной системы могла подвергнуться космическому столкновению колоссальной силы с участием другой планеты или крупного астероида. Осколки этого разрушенного мира упали на Землю, таким образом сохранив воспоминание о событиях, происходивших за миллионы и миллиарды лет до возникновения человечества.