Россия является лидером в авиастроении, с этим фактом, наверное, поспорят немногие. Но это касается, в основном, военной авиации. С гражданской не так все радужно.
Но авиаконструкторы, занимающиеся проектированием гражданских самолетов, тоже не сидят сложа руки, а разрабатывают новые и интересные проекты. Один из них – «ИС-1».
«ИС-1» — будущее российской авиации. Российский авиалайнер интегральной схемы:
Несущий фюзеляж.
Интегральный самолет, или самолет в интегральной компоновке – это летательный аппарат с несколькими аэродинамическими поверхностями, улучшающими обтекаемость самолета.
Основная особенность – это несущий фюзеляж, создающий значительную подъемную силу, за счет свое необычной формы. Он «приплюснут» по вертикали и имеет овальное сечение. По сути это тоже летающее крыло, только усовершенствованное.
Начиная с 2000 года, разработкой проекта «ИС-1» занимается ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум». По расчетам инженеров, самолет будет перевозить до 180 пассажиров на расстояние до 4 тысяч километров со скоростью 900 км/ч на высоте 11 000 метров. Общая масса лайнера составит около 60 тонн.
Испытания, проведенные в аэродинамической трубе, показали высокие аэродинамические качества данной модели, что позволило авиаконструкторам начать проектирование еще одной модели – двухпалубного авиалайнера "ИС-2".
Еще один вариант самолета интегральной схемы, «ИС-3» «Стерх», представило КБ Туполева. Этот лайнер, оборудованный четырьмя двигателями ПС-90А, сможет перевозить или 400 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров, или 200 пассажиров на расстояние до 16 тысяч километров.
Длина самолета 46 метров, размах крыльев – 42 метра, при этом ему не понадобится специальная взлётно-посадочная полоса.
Будем надеяться, что какай-либо из этих разработок будет воплощена в жизнь, и это станет новой вехой в мировой авиации.
Источник: zen.yandex.ru.
Рейтинг публикации:
|