Лада Веста c трансмиссией CVT — возможно, самый важный вазовский автомобиль последних лет.
Уже четыре года прошло с начала выпуска Лады Весты — самого современного автомобиля российской разработки. С тех пор она стабильно входит в топ-3 самых популярных машин на нашем рынке, а некоторое время даже возглавляла рейтинг. Всё на стороне Весты — прикольная внешность, огромная дилерская сеть АвтоВАЗа, невысокая цена... Но есть один нюанс.
Прощай, костыли!
В сегодняшнем политкорректном мире сказали бы «ограниченные возможности»: у Весты не было автоматической трансмиссии. Вместо неё вазовцы сделали «робот» с одним сцеплением на базе своей обычной механической коробки. И это, скажу я, отбросив всякую политкорректность — самый настоящий инвалид: коробка переключается долго, машина запинается... Сейчас такую трансмиссию ставят только на самые-самые дешёвые машины для стран третьего мира. Ничего удивительного, что этот вариант выбирали всего 10% покупателей.
Теперь «робот» наконец отправлен в отставку — взамен Веста получила бесступенчатый вариатор фирмы Jatco. И вполне возможно, что такая Веста — самая важная для АвтоВАЗа машина за все последние годы. Ведь востребованность двухпедальных автомобилей у нас колоссальная: их выбирает половина покупателей в B-сегменте! С такой моделью вазовцы могут смело рассчитывать на новую аудиторию. Если прикинуть на пальцах, то выходит: приблизив продажи «автоматических» машин к среднерыночной доле, вазовцы могут нарастить продажи Весты на десятки процентов!
Строго говоря, иная не только трансмиссия, а весь силовой агрегат. Ведь «родной» вазовский 16-клапанник заменили на ниссановский мотор HR16DE мощностью 113 сил.
Выбора нет
Если вдуматься, это сочетание двигателя и трансмиссии было для вазовцев безальтернативным. Закупать «автомат» на стороне во всех смыслах непозволительная роскошь: не только дорого при существующих объёмах производства, но и не приветствуется, когда у альянса Renault-Nissan есть свой «придворный поставщик» в лице Jatco (фирма на 75% принадлежит Ниссану). Вариант адаптации трансмиссии Jatco к вазовскому мотору тоже не рассматривали — для этого нужны работы по взаимной увязке агрегатов и освоение оригинальных деталей.
Ниссановский мотор не скрыт декоративной крышкой
Справа в глубине моторного отсека скрывается теплообменник вариатора: трансмиссия включена в контур охлаждения двигателя. На Nissan Juke такой же вариатор охлаждается отдельным радиатором
А вот сочетание мотора Renault H4M (он же Nissan HR16DE) и трансмиссии Jatco JF015e уже вовсю применяется альянсом на машинах российского производства — от Renault Logan до Nissan Qashqai и Renault Kaptur. К тому же производство этого двигателя с полной локализацией давно развернуто в Тольятти — там льют алюминиевые блоки и головки, производят механобработку. Вариаторы в сборе поставляются с японского завода Jatco.
Кстати, сам по себе ниссановский мотор (правда, с механической коробкой передач) должен был попасть под капот Весты ещё четыре года назад: конструкторы даже успели закомпоновать его, но из-за резкого падения курса рубля топ-менеджмент отказался от такой версии.
Большая разница
Внешне новый силовой агрегат никак себя не обнаруживает. А вот под капотом разницу заметит даже полный профан — в отличие от родного вазовского мотора, ниссановский не прикрыт декоративной крышкой с логотипом Лады. Кстати, самоделкиных, обслуживающих машину самостоятельно, ждёт неприятный сюрприз — свечи невозможно выкрутить, не снимая впускной коллектор.
В салоне единственное отличие — это селектор трансмиссии с крупной хромированной нашлёпкой, заимствованный у седана Renault Fluence. Но на ходу разницу с обычной Вестой уже с первых метров заметит даже слепой: в машине с «автоматом» намного тише! Во-первых, меньше шумит сам ниссановский мотор. Во-вторых, наверняка есть вклад новой выпускной системы — её для японского мотора спроектировали с нуля. Но главное, что практически не стало трансмиссионных шумов.
В любой другой Весте — что с вазовской ручной коробкой, что с реношной JR5, что с «роботом» — постоянно присутствует лёгкое подвывание, которое здорово портит впечатление от машины. Говорят, что так проявляют себя несовершенства в обработке шестерён главной передачи. На этом фоне Веста с вариатором кажется прямо-таки образцом аристократических манер.
Кстати, Весту с новым силовым агрегатом на разгоне больше не будет тянуть вправо. На ней установлена промежуточная опора правого привода, и обе полуоси теперь — одинаковой длины.
Объём багажника универсала не очень велик: 480 литров...
...но есть подполье...
...с удобным органайзером
При сложенном диване объём увеличивается до 825 литров. На стенках есть удобные крючки и розетки
На ходу Веста с вариатором демонстрирует повадки, типичные для машин с трансмиссией такого типа — на разгоне мотор подвисает на фиксированных оборотах, а скорость растёт за счёт плавного изменения передаточного числа вариатора. Но если продавить педаль газа примерно на половину хода или глубже, электроника начинает имитировать переключение шести фиксированных передач.
Повадки Лады я невольно сравнивал с Nissan Juke — кроссовер с точно таким же силовым агрегатом несколько лет был у нас в семье. Мне показалось, что Веста живее реагирует на педаль газа, да и в целом её поведение логичнее: спасибо оригинальным вазовским калибровками силового агрегата.
Симпатично, флегматично
Хотя в пределе динамика примерно одинаковая — флегматичная. На равнине возможностей мотора хватает, но при обгонах его лучше взбодрить, вручную скинув пару виртуальных «передач» покачиванием селектора — в таком режиме двигатель будет крутиться до предельных 6000 оборотов в минуту, а не до 5250. А в горах дефицит тяги уже очень заметен: любой подъём вынуждает продавливать педаль газа до упора.
На разгон до «сотни» у Весты-седана с вариатором уходит 11,3 секунды — это на одном уровне с «ручной» Вестой 1.6 или «автоматическим» Солярисом 1.6 (11,2 секунды). По сравнению с машинами, оснащенными прежним «роботом» АМТ, Веста с новым силовым агрегатом — вообще истребитель. Даже более мощный 122-сильный мотор 1.8 в паре с коробкой АМТ разгонял Весту до «сотни» за 12,1 секунды, а у мотора 1.6 на это упражнение вообще уходило 14,1 секунды.
Впрочем, ценнее всего не столько сама прибавка в динамике, сколько приобретенный дружелюбный характер машины: плавное трогание при отпускании педали тормоза, разгон без рывков и клевков... Для толкания в пробках, езды по утыканным камерами городским улицам или неторопливого передвижения по загородным шоссе — в самый раз!
Спойлер на крышке багажника, антенна-плавничок на крыше и диски особого дизайна — отличительные черты топ-комплектации Exclusive
Вот только к вариаторам российские покупатели относятся с подозрением — примерно как к «роботам» DSG. Виной тому вопросы к надёжности — тем более, что трансмиссия Jatco JF015e действительно известна такими проблемами. Скажем, у нас на Nissan Juke её меняли по гарантии на пробеге менее 80 тысяч, и наш случай — лишь один из множества. Правда, с тех пор конструкцию доработали, и внесли изменения в алгоритм работы электроники. Идеальной надёжность, видимо, не стала, но главные проблемы всё же решены. Вазовцы рассказывают, что перед запуском в производство Весты с вариатором отправили пятьдесят предсерийных машин на ресурсные испытания в самых тяжелых условиях — и проблем с трансмиссией не было.
Приобретя новый силовой агрегат, Веста сохранила свои ключевые преимущества. Например, впечатляющий клиренс (даже в базовой, не кросс-версии) и живое шасси с энергоемкой подвеской. Наш тест проходил в Карачаево-Черкесии: в горах здесь полно дорог, асфальт на которых не меняли, кажется, с восьмидесятых годов. И по ним Веста позволяет, не напрягаясь, чесать в высоком темпе. Недостатки тоже никуда не делись — как пустоватый руль или обивка кресел, в которой потеет спина.
Параллельно с внедрением нового силового агрегата вазовцы провели небольшую «ползучую модернизацию»: наконец внедрили усиленные фиксаторы дверей (раньше они никак не хотели держать двери), избавились от вибраций на зеркалах (прежде они дрожали на высоких скоростях), а в богатые комплектации добавили руль с подогревом, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогрев заднего дивана.
Все Весты с новым силовым агрегатом комплектуются исключительно дисковыми тормозами на задней оси
Кстати, изменения настроек подвески новый силовой агрегат не потребовал, поскольку по массе почти не отличается от «исконно вазовского». Мотор с алюминиевым блоком легче, вариатор тяжелее механической коробки передач — а в сумме разница составляет всего два килограмма.
Ценности потребления
Больше Веста с новым силовым агрегатом никак не дорабатывалась — но у меня она оставила впечатление автомобиля более совершенного, более дорогого. В некотором роде, так и есть: доплата за «автомат» составляет 85 тысяч. А в базовой комплектации Classic за счёт появления обязательного пакета Start Plus разница вообще достигает 130 тысяч — более двадцати процентов стоимости машины!
Чёрные корпуса зеркал и электропривод складывания — примета версии Exclusive. Но для меня важнее, что на всех Вестах на высокой скорости зеркала теперь перестали вибрировать
Тем не менее, Веста с вариатором — чуть ли не самый доступный автомобиль с двумя педалями на российском рынке. Цены на седан начинаются от 736 900 рублей за машину в базовой комплектации Classic. Примерно столько же стоит Renault Logan с древним четырёхступенчатым «автоматом» не самой надёжной модели DP0, устаревший Ravon Nexia R3 узбекского производства и его более современный родственник Ravon R4. «Порог входа» для других одноклассников с «автоматом» существенно выше: они в целом дороже, и разница составляет от 117 тысяч в случае Hyundai Solaris до 170 тысяч за Škoda Rapid.
Главное, о чём Веста с вариатором заставляет пожалеть — это то, что её появления пришлось ждать так долго. Ведь машина-то удалась! И если в этом году рейтинг продаж с большим отрывом возглавляет более дешёвая Лада Гранта, то в следующем я бы ожидал сокращения отрыва — а может быть, даже возвращения на первую строчку Весты.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: fdds (29 ноября 2019 13:54) Статус: |
Вот, скажите мне, неграмотному ни разу, почему мы в авиации с привоза стараемся ничего не ставить, и не только в авиации, а?
Кто вам сказал, что не ставят с привоза? "Суперджет" сколько импортных узлов содержит? От двигателей до сидений? Да, что-то пытаются заместить, но и то про причине чудачеств иностранных поставщиков со своими типа санкциями. А по автомобилям - я уже писал, что до 2014 году у меня была "Калина", которая уже тогда чуть ли не на 1/3 состояла из иностранных комплектующих и я знаю проблемы русских машин. Даже там были проблемы, хоть и не сильно мешающие эксплуатации. И не поверите - почти 100% с узлами российского производства. А если вы спросите тех, кто владел русскими машинами года так 2006 - вам много чего расскажут. Там местами надо было после покупки НОВОГО авто загонять его в автосервис, дабы довести его до ума. Про отсутствие какого-то комфорта - я даже не заикаюсь. Только на Калине серийно стали ставит кондиционер, АБС и усилитель рулевого управления. А автоматическая трансмиссия вообще только на Гранте появилась. Представьте уровень технологической отсталости нашего автопроизводства и сколько десятилетий требовалось, чтобы наладить его ЗДЕСЬ? И еще. Все авто, что мне попадались имели к примеру гидроагрегат АБС фирмы БОШ. Если все мировые автоконцерны ставят проверенный БОШ, зачем его городить на ВАЗе? Будет дороже, и всё равно лучше чем БОШ вы не сделаете.
» #3 написал: Георг.49 (29 ноября 2019 12:57) Статус: |
Да что Вы говорите! А по мне, так лучше бы это всё ВАЗовцы делали сами. Вот, скажите мне, неграмотному ни разу, почему мы в авиации с привоза стараемся ничего не ставить, и не только в авиации, а?
» #2 написал: fdds (29 ноября 2019 12:29) Статус: |
Вот молодцы! С привоза поставили двигун с вариатором, и что там от ВАЗа осталось? Колёса, подвес, да жестянка на кузов? А, баранка ещё...
Конечно лучше было бы сделать с карбюраторным двигом от "шахи", а лучше от 2105. Еще в добавок демонтировать усилитель руля, кондиционер, эйрбэги и электрооборудование салона. Еще возобновить покраску кузова по технологиям 90-х годов, чтобы лакокраска отваливалась после первой мойки а кузов ржавел через год. Вот истинный ВАЗ будет! А не какой-то там бездуховный рено-ниссан! А корейцы вот дураки ставят на свои Хюндай бездузховные китайские двигатели, чешские коробки, немецкую электрику и японскую механику. Мы то русские высокообразованные высокодуховные люди лучше знаем как делать...
» #1 написал: Георг.49 (29 ноября 2019 12:23) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Кто вам сказал, что не ставят с привоза? "Суперджет" сколько импортных узлов содержит? От двигателей до сидений? Да, что-то пытаются заместить, но и то про причине чудачеств иностранных поставщиков со своими типа санкциями.
А по автомобилям - я уже писал, что до 2014 году у меня была "Калина", которая уже тогда чуть ли не на 1/3 состояла из иностранных комплектующих и я знаю проблемы русских машин. Даже там были проблемы, хоть и не сильно мешающие эксплуатации. И не поверите - почти 100% с узлами российского производства. А если вы спросите тех, кто владел русскими машинами года так 2006 - вам много чего расскажут. Там местами надо было после покупки НОВОГО авто загонять его в автосервис, дабы довести его до ума. Про отсутствие какого-то комфорта - я даже не заикаюсь. Только на Калине серийно стали ставит кондиционер, АБС и усилитель рулевого управления. А автоматическая трансмиссия вообще только на Гранте появилась. Представьте уровень технологической отсталости нашего автопроизводства и сколько десятилетий требовалось, чтобы наладить его ЗДЕСЬ?
И еще. Все авто, что мне попадались имели к примеру гидроагрегат АБС фирмы БОШ. Если все мировые автоконцерны ставят проверенный БОШ, зачем его городить на ВАЗе? Будет дороже, и всё равно лучше чем БОШ вы не сделаете.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 927
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Конечно лучше было бы сделать с карбюраторным двигом от "шахи", а лучше от 2105. Еще в добавок демонтировать усилитель руля, кондиционер, эйрбэги и электрооборудование салона. Еще возобновить покраску кузова по технологиям 90-х годов, чтобы лакокраска отваливалась после первой мойки а кузов ржавел через год. Вот истинный ВАЗ будет! А не какой-то там бездуховный рено-ниссан! А корейцы вот дураки ставят на свои Хюндай бездузховные китайские двигатели, чешские коробки, немецкую электрику и японскую механику. Мы то русские высокообразованные высокодуховные люди лучше знаем как делать...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 927
Рейтинг поста: