До сих пор о ПД-35 шли только разговоры. О каких-то реальных делах в деле разработки двигателя не было слышно. И вот наконец реальная разработка компонентов двигателя началась, и уже есть первые результаты.
Надо сказать, что ПД-35 это почти как Крымский мост. Нечто грандиозное, то, что Россия никогда раньше не делала, и настолько сложное, что в способности России это создать многие сомневаются. Я не сомневаюсь, но отсутствие реальных дел уже начало как-то напрягать, не примут ли решение отказаться от этой амбициозной затеи? Шутка ли, такими технологиями владеют лишь 2-3 страны в мире, это даже круче чем космос, ракетные запуски проводит добрый десяток стран, вон Китай тоже хочет сделать такой двигатель, и даже уже создал у себя испытательную базу. Вот только создать такой двигатель в одиночку он точно не сможет.
А Россия сможет, в этом нет сомнений, и первые результаты уже есть. Буквально только что я получил письмо от пресс-службы компании «Технодинамика», участвующей в разработке отдельных компонентов ПД-35
Конструкторское бюро предприятия «Электропривод» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начало разработку компонентов системы управления двигателем тягой 35 тонн (ПД-35) для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Представленные специалистами «Технодинамики» технические решения планируется использовать при подготовке рабочей конструкторской документации.
Начаты работы по конструированию электропривода входного направляющего аппарата (ВНА). Он предназначен для позиционирования механизации поворотных лопаток компрессора высокого давления с обеспечением требуемого быстродействия на режимах запуска, установившихся и переменных режимах работы двигателя.
Предложено два варианта реализации электропривода: на основе вращательного и на основе поступательного движения.
Также идет разработка регулируемых электроприводов для насосов-дозаторов. На данный момент конструкторское бюро предприятия «Электропривод» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создало эскизный проект по разработке трех электроприводов, различающихся значениями номинальных частот вращения валов и крутящих моментов и предназначенных для управления подачей топлива в камеру сгорания двигателя.
Естественно, работы еще непочатый край, и до завершения этой сложнейшей задачи еще лет 10, не меньше. Но спешить нам некуда, и это тот случай когда важен не только результат, но не менее важен и сам процесс. Ведь даже просто сам процесс решения такой сложной задачи является катализатором всей инженерной школы России, дает интересную работу сотням лучших инженеров, стимулирует развитие конструкторских школ, двигает вперед нашу науку и образование.
И радует что это движение наконец началось.
https://www.russiapost.su/arch...
Рейтинг публикации:
|