Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Зарядить батарею электромобиля за 10 минут

Зарядить батарею электромобиля за 10 минут


17-11-2019, 12:19 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (10) | просмотров: (1 198)

В Пенсильванскм университете создали аккумуляторную батарею нового типа, использование которой позволит полностью зарядить электромобиль всего за 10 минут.



Литий-ионные аккумуляторы, которые приводят в действие наши смартфоны, ноутбуки и электрические автомобили, достаточно универсальны и надежны в некоторой степени. Однако, они являются достаточно хрупкими системами, любое отклонение от требуемых условий зарядки и эксплуатации приводит к проблемам, к формированию металлических дендритов, к примеру, которые являются причиной коротких замыканий и полного выхода батареи из строя.

Другим фактором, влияющим на работу литий-ионных аккумуляторов, является температура окружающей среды. Слишком холодно - и ионы лития в виде чистого металла начнут выделяться на аноде батареи, что известно под названием литиевой металлизации, это ухудшает параметры батареи и часто приводит к спонтанному возгоранию. Зарядка батарей при повышенной температуре протекает более эффективно, но это также в некоторых случаях может иметь негативные последствия.

"Нагрев батарей до экстремального для них порога выше 60 градусов Цельсия является недопустимым при эксплуатации обычных батарей" - пишут исследователи из Пенсильвании, - "Высокая температура заключает в себе опасность для некоторых материалов, из которых изготовлены элементы батарей, кроме этого, она крайне отрицательно влияет на электрическую емкость и на время работы устройства в дальнейшем от этой батареи".





Новая батарея разработана для работы при температуре, практически выходящей за границы допустимого диапазона обычных батарей. При зарядке она быстро нагревается до температуры в 60 градусов Цельсия, которая держится в течение всей зарядки. После этого батарея быстро охлаждается до температуры окружающей среды благодаря теплоотводам из никелевой фольги, которые прикрепляются к отрицательному электроду. Эта же самая никелевая фольга работает в качестве нагревателя, позволяющего разогреть все внутренности батареи до указанной выше температуры всего за 30 секунд.

Исследования показали, что такой метод зарядки при температуре от 49 до 60 градусов Цельсия с последующим быстрым охлаждением позволяет полностью избежать литиевой металлизации электродов. Более того, такая технология быстрой зарядки позволила провести 1700 циклов заряда за определенный промежуток времени. За это же время при температуре батареи в 20 градусов можно было произвести всего 60 циклов зарядки.

"Мы продемонстрировали, что за 10 минут вполне возможно закачать в батарею энергию, которой хватит на дистанцию 320-480 километров" - пишут исследователи, - "И новая батарея может обеспечить не менее 2500 тысяч циклов зарядки, что эквивалентно перемещению на половину миллиона миль, чего хватит обычному человеку практически на всю жизнь. А сейчас мы работаем над технологией, которая позволит производить зарядку батареи в два раза быстрее, за 5 минут, не нанося ей физического ущерба. Это требует разработки составов новых сверхстабильных электролитов и других активных материалов для различных элементов батареи. На это потребуется некоторое время, но мы уверены, что данная задача будет решена в недалеком будущем".



Источники:
https://newatlas.com/energy/ex...



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (10) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #7 написал: fdds (20 ноября 2019 14:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1440
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: томас
    Я встречал описание какой-то табуретки вроде Матиса, у которой по трассе расход 3 литра на сотню был. 1 литр бензина это примерно 10 киловат, 3 литра соответственно 30 квт, кпд бензинового двигателя примерно 20 процентов. 30/5=6 киловат.

    Глянул характеристики "Матиза". Выпускались с движками 51 и 63 л.с. В переводе на киловатты это 37,5 и 46,5 соответственно. Скажу честно - данным авто не управлял, реальных характеристик не знаю. Но у меня была "Калина" с движком 65 кВт (по техпаспорту). Она конечно побольше и потяжелее "Матиза", но не намного. Так вот с 65 кВт если сидело 4 пассажира и работал кондиционер - в гору она уже еле ехала. Ну а если еще хороший летний дождь, когда к кондиционеру прибавлялись обогревы стекол/зеркал плюс дворники - то вообще еле пёрлась.

       
     


  2. » #6 написал: томас (19 ноября 2019 19:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикация 1
    комментариев 437
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: fdds
    А инженеры автомобильной индустрии видимо дураки, ставят движок под сотню киловатт, а то и больше...

    Не, он про поддержание скорости 60 км в час, а не про набор и то на равнине скорее всего. Я встречал описание какой-то табуретки вроде Матиса, у которой по трассе расход 3 литра на сотню был. 1 литр бензина это примерно 10 киловат, 3 литра соответственно 30 квт, кпд бензинового двигателя примерно 20 процентов. 30/5=6 киловат.

       
     


  3. » #5 написал: fdds (19 ноября 2019 15:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1440
    Рейтинг поста:
    0
    Забыл еще усилитель торможения и рулевого управления. Они как бы тоже не от святого духа работают...

       
     


  4. » #4 написал: fdds (19 ноября 2019 15:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1440
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Bm3000
    Для поддержания скорости 60км/ч электромобилю весом в тонну достаточно 5кВт.

    А инженеры автомобильной индустрии видимо дураки, ставят движок под сотню киловатт, а то и больше...

    1. К тонне авто прибавляем 4 пассажира весом в среднем по 100 кг и 100 кг багажа. Это уже не тонна, а полторы.
    2. Разгоны-обгоны требуют кратно больше мощности, чем поддержание хода.
    3. Рельеф местности. Заехать на гору с поддерданием тех же 60 км/ч требует большей мощности.
    4. Встречный ветер, проскальзывание на снегу и прочие погодные условия добавляем сюда же.
    5. Если речь идёт об аккумуляторе, а не электродвигателе - прибаляем сюда 2 кВт на электрообеспечение авто (фары, световая сигнализация, стеклоочистители/омыватели, подогревы стекол и сидений. Плюс еще минимум 2 кВт на обогрев зимой и кондиционер летом.

    Кстати, что такое 5 кВт на авто можете убедится сами. Мощность движка в режиме холостого хода как раз в районе тех самых 5 кВт. Попробуйте поездить))))

       
     


  5. » #3 написал: Классик (18 ноября 2019 12:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1078
    Рейтинг поста:
    +1
    Почему то мало кто вспоминает патенты Теслы. Между атмосферой и поверхностью миллиарды вольт. Если действующие сотовые приемопередающие вышки приспособить под накопители заряда, то аккумуляторы( а лучше конденсаторы) будут заряжаться при проезде каждого телеграфного столба.
    Этот принцип сегодня- в беспроводной зарядке телефонов.В основе которых - бифилярная катушка.

    Внизу - сама зарядка(бифиляр), вверху замкнутый контур со светодиодными индикаторами,мигающие с частотой прим -20 герц.Само индикаторное устройство
    Тесла, в своем редком интервью журналу Radio News, ноябрь 1922сказал ,что дирижабли(левитационные устройства) сейчас запустить не проблема, а с автомобилями - надо еще всё продумать ...Думаю,он слукавил сказав, что это не помешает проводным сетям. Так же был задан вопрос по связанной теме- управлением погодой - на что Тесла кратко намекнул -"каждый разряд молнии вызывает дождь."

       
     


  6. » #2 написал: fdds (18 ноября 2019 11:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1440
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: shamala
    Допустим мощность двигателя небольшого электромобиля 2 кВт.

    Есть одна проблема. Небольшой электромобиль с 2 киловаттами ездить не будет))) Посмотрите какие мощности у бензиновых движков на авто. 70, 90, 100 кВт. Понятно что это мощность при 5-6 тысячах оборотов. На 3 тысячах будет чуть меньше половины. Все равно это 35 - 50 кВт, и то их хватит для довольно спокойной езды по городу. 2 кВт - это макс. потребление бортовой сети автомобиля.

       
     


    1. » #1 написал: shamala (18 ноября 2019 11:54)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Публицист
      публикации 782
      комментария 1764
      Рейтинг поста:
      0
      я особо не вдавался. Взял, так, навскидку. Да, действительно, мощность движка должна быть намного больше. Но тогда и расчет покажет, что если все сядут на электромобили, то никогда, никому, никакого электричества не хватит. И непонятно, как строить автозаправки. Подстанция возле каждой заправки станет просто золотой.

         
       


    2. » #0 написал: Bm3000 (19 ноября 2019 05:42)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Посетители
      публикаций 0
      комментариев 56
      Рейтинг поста:
      -1
      Для поддержания скорости 60км/ч электромобилю весом в тонну достаточно 5кВт.

         
       


  7. » #-1 написал: shamala (18 ноября 2019 08:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикации 782
    комментария 1764
    Рейтинг поста:
    -1
    Красота! Чудеса науки и техники.
    Давайте посчитаем...

    Допустим мощность двигателя небольшого электромобиля 2 кВт. Ёмкость батареи рассчитана на примерно 10 часов эксплуатации. Значит затраты энергии 20 кВт.час. Чтобы "залить" такой объем энергии в аккумулятор за один час нужен источник (розетка) мощностью 20 кВт. А если это делать за 10 минут, то есть в 6 раз быстрее, нужна розетка мощностью 20х6=120 кВт. И это только на один автомобиль.

    А если это, к примеру, заправочная станция на одновременную зарядку 10-ти автомобилей, то мощность такой "автозаправки" 10х120=1200 кВт. Или 1,2 мВт. И это только одна автозаправка. Целую электроподстанцию рядом нужно построить. А если таких заправок в городе десятки, то ГЭС, снабжающую город электричеством, придется отрядить на автозаправки, и городу тогда уже ничего не останется.

       
     


    1. » #-2 написал: Bm3000 (18 ноября 2019 10:51)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Посетители
      публикаций 0
      комментариев 56
      Рейтинг поста:
      0
      Да ясно что бензина в аптеках на всех не хватит, вот электромобили это другое дело, они и не чадят и лошадей не пугают.

         
       






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map