В Пенсильванскм университете создали аккумуляторную батарею нового типа, использование которой позволит полностью зарядить электромобиль всего за 10 минут.
Литий-ионные аккумуляторы, которые приводят в действие наши смартфоны, ноутбуки и электрические автомобили, достаточно универсальны и надежны в некоторой степени. Однако, они являются достаточно хрупкими системами, любое отклонение от требуемых условий зарядки и эксплуатации приводит к проблемам, к формированию металлических дендритов, к примеру, которые являются причиной коротких замыканий и полного выхода батареи из строя.
Другим фактором, влияющим на работу литий-ионных аккумуляторов, является температура окружающей среды. Слишком холодно - и ионы лития в виде чистого металла начнут выделяться на аноде батареи, что известно под названием литиевой металлизации, это ухудшает параметры батареи и часто приводит к спонтанному возгоранию. Зарядка батарей при повышенной температуре протекает более эффективно, но это также в некоторых случаях может иметь негативные последствия.
"Нагрев батарей до экстремального для них порога выше 60 градусов Цельсия является недопустимым при эксплуатации обычных батарей" - пишут исследователи из Пенсильвании, - "Высокая температура заключает в себе опасность для некоторых материалов, из которых изготовлены элементы батарей, кроме этого, она крайне отрицательно влияет на электрическую емкость и на время работы устройства в дальнейшем от этой батареи".
Новая батарея разработана для работы при температуре, практически выходящей за границы допустимого диапазона обычных батарей. При зарядке она быстро нагревается до температуры в 60 градусов Цельсия, которая держится в течение всей зарядки. После этого батарея быстро охлаждается до температуры окружающей среды благодаря теплоотводам из никелевой фольги, которые прикрепляются к отрицательному электроду. Эта же самая никелевая фольга работает в качестве нагревателя, позволяющего разогреть все внутренности батареи до указанной выше температуры всего за 30 секунд.
Исследования показали, что такой метод зарядки при температуре от 49 до 60 градусов Цельсия с последующим быстрым охлаждением позволяет полностью избежать литиевой металлизации электродов. Более того, такая технология быстрой зарядки позволила провести 1700 циклов заряда за определенный промежуток времени. За это же время при температуре батареи в 20 градусов можно было произвести всего 60 циклов зарядки.
"Мы продемонстрировали, что за 10 минут вполне возможно закачать в батарею энергию, которой хватит на дистанцию 320-480 километров" - пишут исследователи, - "И новая батарея может обеспечить не менее 2500 тысяч циклов зарядки, что эквивалентно перемещению на половину миллиона миль, чего хватит обычному человеку практически на всю жизнь. А сейчас мы работаем над технологией, которая позволит производить зарядку батареи в два раза быстрее, за 5 минут, не нанося ей физического ущерба. Это требует разработки составов новых сверхстабильных электролитов и других активных материалов для различных элементов батареи. На это потребуется некоторое время, но мы уверены, что данная задача будет решена в недалеком будущем".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #7 написал: fdds (20 ноября 2019 14:19) Статус: |
Я встречал описание какой-то табуретки вроде Матиса, у которой по трассе расход 3 литра на сотню был. 1 литр бензина это примерно 10 киловат, 3 литра соответственно 30 квт, кпд бензинового двигателя примерно 20 процентов. 30/5=6 киловат.
Глянул характеристики "Матиза". Выпускались с движками 51 и 63 л.с. В переводе на киловатты это 37,5 и 46,5 соответственно. Скажу честно - данным авто не управлял, реальных характеристик не знаю. Но у меня была "Калина" с движком 65 кВт (по техпаспорту). Она конечно побольше и потяжелее "Матиза", но не намного. Так вот с 65 кВт если сидело 4 пассажира и работал кондиционер - в гору она уже еле ехала. Ну а если еще хороший летний дождь, когда к кондиционеру прибавлялись обогревы стекол/зеркал плюс дворники - то вообще еле пёрлась.
» #6 написал: томас (19 ноября 2019 19:44) Статус: |
А инженеры автомобильной индустрии видимо дураки, ставят движок под сотню киловатт, а то и больше...
Не, он про поддержание скорости 60 км в час, а не про набор и то на равнине скорее всего. Я встречал описание какой-то табуретки вроде Матиса, у которой по трассе расход 3 литра на сотню был. 1 литр бензина это примерно 10 киловат, 3 литра соответственно 30 квт, кпд бензинового двигателя примерно 20 процентов. 30/5=6 киловат.
» #5 написал: fdds (19 ноября 2019 15:52) Статус: |
Для поддержания скорости 60км/ч электромобилю весом в тонну достаточно 5кВт.
А инженеры автомобильной индустрии видимо дураки, ставят движок под сотню киловатт, а то и больше...
1. К тонне авто прибавляем 4 пассажира весом в среднем по 100 кг и 100 кг багажа. Это уже не тонна, а полторы. 2. Разгоны-обгоны требуют кратно больше мощности, чем поддержание хода. 3. Рельеф местности. Заехать на гору с поддерданием тех же 60 км/ч требует большей мощности. 4. Встречный ветер, проскальзывание на снегу и прочие погодные условия добавляем сюда же. 5. Если речь идёт об аккумуляторе, а не электродвигателе - прибаляем сюда 2 кВт на электрообеспечение авто (фары, световая сигнализация, стеклоочистители/омыватели, подогревы стекол и сидений. Плюс еще минимум 2 кВт на обогрев зимой и кондиционер летом.
Кстати, что такое 5 кВт на авто можете убедится сами. Мощность движка в режиме холостого хода как раз в районе тех самых 5 кВт. Попробуйте поездить))))
» #3 написал: Классик (18 ноября 2019 12:17) Статус: |
Почему то мало кто вспоминает патенты Теслы. Между атмосферой и поверхностью миллиарды вольт. Если действующие сотовые приемопередающие вышки приспособить под накопители заряда, то аккумуляторы( а лучше конденсаторы) будут заряжаться при проезде каждого телеграфного столба. Этот принцип сегодня- в беспроводной зарядке телефонов.В основе которых - бифилярная катушка. Внизу - сама зарядка(бифиляр), вверху замкнутый контур со светодиодными индикаторами,мигающие с частотой прим -20 герц.Само индикаторное устройство Тесла, в своем редком интервью журналу Radio News, ноябрь 1922сказал ,что дирижабли(левитационные устройства) сейчас запустить не проблема, а с автомобилями - надо еще всё продумать ...Думаю,он слукавил сказав, что это не помешает проводным сетям. Так же был задан вопрос по связанной теме- управлением погодой - на что Тесла кратко намекнул -"каждый разряд молнии вызывает дождь."
» #2 написал: fdds (18 ноября 2019 11:22) Статус: |
Допустим мощность двигателя небольшого электромобиля 2 кВт.
Есть одна проблема. Небольшой электромобиль с 2 киловаттами ездить не будет))) Посмотрите какие мощности у бензиновых движков на авто. 70, 90, 100 кВт. Понятно что это мощность при 5-6 тысячах оборотов. На 3 тысячах будет чуть меньше половины. Все равно это 35 - 50 кВт, и то их хватит для довольно спокойной езды по городу. 2 кВт - это макс. потребление бортовой сети автомобиля.
» #1 написал: shamala (18 ноября 2019 11:54) Статус: |
Группа: Публицист публикации 822 комментария 1773 Рейтинг поста:
0
я особо не вдавался. Взял, так, навскидку. Да, действительно, мощность движка должна быть намного больше. Но тогда и расчет покажет, что если все сядут на электромобили, то никогда, никому, никакого электричества не хватит. И непонятно, как строить автозаправки. Подстанция возле каждой заправки станет просто золотой.
» #0 написал: Bm3000 (19 ноября 2019 05:42) Статус: |
Для поддержания скорости 60км/ч электромобилю весом в тонну достаточно 5кВт.
» #-1 написал: shamala (18 ноября 2019 08:28) Статус: |
Группа: Публицист публикации 822 комментария 1773 Рейтинг поста:
-1
Красота! Чудеса науки и техники. Давайте посчитаем...
Допустим мощность двигателя небольшого электромобиля 2 кВт. Ёмкость батареи рассчитана на примерно 10 часов эксплуатации. Значит затраты энергии 20 кВт.час. Чтобы "залить" такой объем энергии в аккумулятор за один час нужен источник (розетка) мощностью 20 кВт. А если это делать за 10 минут, то есть в 6 раз быстрее, нужна розетка мощностью 20х6=120 кВт. И это только на один автомобиль.
А если это, к примеру, заправочная станция на одновременную зарядку 10-ти автомобилей, то мощность такой "автозаправки" 10х120=1200 кВт. Или 1,2 мВт. И это только одна автозаправка. Целую электроподстанцию рядом нужно построить. А если таких заправок в городе десятки, то ГЭС, снабжающую город электричеством, придется отрядить на автозаправки, и городу тогда уже ничего не останется.
» #-2 написал: Bm3000 (18 ноября 2019 10:51) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Глянул характеристики "Матиза". Выпускались с движками 51 и 63 л.с. В переводе на киловатты это 37,5 и 46,5 соответственно. Скажу честно - данным авто не управлял, реальных характеристик не знаю. Но у меня была "Калина" с движком 65 кВт (по техпаспорту). Она конечно побольше и потяжелее "Матиза", но не намного. Так вот с 65 кВт если сидело 4 пассажира и работал кондиционер - в гору она уже еле ехала. Ну а если еще хороший летний дождь, когда к кондиционеру прибавлялись обогревы стекол/зеркал плюс дворники - то вообще еле пёрлась.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментариев 437
Рейтинг поста:
Не, он про поддержание скорости 60 км в час, а не про набор и то на равнине скорее всего. Я встречал описание какой-то табуретки вроде Матиса, у которой по трассе расход 3 литра на сотню был. 1 литр бензина это примерно 10 киловат, 3 литра соответственно 30 квт, кпд бензинового двигателя примерно 20 процентов. 30/5=6 киловат.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
А инженеры автомобильной индустрии видимо дураки, ставят движок под сотню киловатт, а то и больше...
1. К тонне авто прибавляем 4 пассажира весом в среднем по 100 кг и 100 кг багажа. Это уже не тонна, а полторы.
2. Разгоны-обгоны требуют кратно больше мощности, чем поддержание хода.
3. Рельеф местности. Заехать на гору с поддерданием тех же 60 км/ч требует большей мощности.
4. Встречный ветер, проскальзывание на снегу и прочие погодные условия добавляем сюда же.
5. Если речь идёт об аккумуляторе, а не электродвигателе - прибаляем сюда 2 кВт на электрообеспечение авто (фары, световая сигнализация, стеклоочистители/омыватели, подогревы стекол и сидений. Плюс еще минимум 2 кВт на обогрев зимой и кондиционер летом.
Кстати, что такое 5 кВт на авто можете убедится сами. Мощность движка в режиме холостого хода как раз в районе тех самых 5 кВт. Попробуйте поездить))))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1080
Рейтинг поста:
Этот принцип сегодня- в беспроводной зарядке телефонов.В основе которых - бифилярная катушка.
Внизу - сама зарядка(бифиляр), вверху замкнутый контур со светодиодными индикаторами,мигающие с частотой прим -20 герц.Само индикаторное устройство
Тесла, в своем редком интервью журналу Radio News, ноябрь 1922сказал ,что дирижабли(левитационные устройства) сейчас запустить не проблема, а с автомобилями - надо еще всё продумать ...Думаю,он слукавил сказав, что это не помешает проводным сетям. Так же был задан вопрос по связанной теме- управлением погодой - на что Тесла кратко намекнул -"каждый разряд молнии вызывает дождь."
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Есть одна проблема. Небольшой электромобиль с 2 киловаттами ездить не будет))) Посмотрите какие мощности у бензиновых движков на авто. 70, 90, 100 кВт. Понятно что это мощность при 5-6 тысячах оборотов. На 3 тысячах будет чуть меньше половины. Все равно это 35 - 50 кВт, и то их хватит для довольно спокойной езды по городу. 2 кВт - это макс. потребление бортовой сети автомобиля.
Статус: |
Группа: Публицист
публикации 822
комментария 1773
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 56
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикации 822
комментария 1773
Рейтинг поста:
Давайте посчитаем...
Допустим мощность двигателя небольшого электромобиля 2 кВт. Ёмкость батареи рассчитана на примерно 10 часов эксплуатации. Значит затраты энергии 20 кВт.час. Чтобы "залить" такой объем энергии в аккумулятор за один час нужен источник (розетка) мощностью 20 кВт. А если это делать за 10 минут, то есть в 6 раз быстрее, нужна розетка мощностью 20х6=120 кВт. И это только на один автомобиль.
А если это, к примеру, заправочная станция на одновременную зарядку 10-ти автомобилей, то мощность такой "автозаправки" 10х120=1200 кВт. Или 1,2 мВт. И это только одна автозаправка. Целую электроподстанцию рядом нужно построить. А если таких заправок в городе десятки, то ГЭС, снабжающую город электричеством, придется отрядить на автозаправки, и городу тогда уже ничего не останется.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 56
Рейтинг поста: