Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » О будущем игровых компьютеров. Прохладительное

О будущем игровых компьютеров. Прохладительное


16-11-2019, 14:22 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 106)

Мы уже рассматривали в первой части, что миниатюризация графических процессоров, а также снижение их энергопотребления позволяет делать одноплатные графические embedded системы, достаточные для игрового бизнеса. При некотором компромиссе, конечно. Что если компромисс невозможен и нужен именно performance? И как этот перфоманс охлаждать.

Когда компромисс невозможен и одноплатная система не справляется с запросами, мы возвращаемся к стандартной двухплатной (материнская и графическая платы) компоновке. Но тут есть весомые нюансы. Охлаждение. О нём и поговорим.

Всё компьютерное производство, с самого начала совершает одну и ту же компоновочную ошибку. Сначала мы делаем коробку. Потом в эту коробку помещаем нагревательные устройства сравнимые с хорошим паяльником и затем ставим задачу их охлаждать. Мы лепим на них кучу вентиляторов, потом внезапно оказывается, что вентиляторы не спасают и нагретый воздух внутри коробки не даёт нормально работать нашим паяльникам. Мы ставим вентиляторы и на саму коробку. Придумываем специалистов по компьютерному охлаждению, которые высчитывают, как правильно поставить эти вентиляторы, чтобы spice must flow.

Чтобы никто не за подозрил у нас идиотизм, мы вешаем на эти вентиляторы цветные огоньки и говорим что это модно и кульно.

Это всё равно не спасает и мы, памятуя об ещё одной печке - ДВС, лепим на наши паяльники уже водяные радиаторы. Которые тоже с огоньками, иначе весь идиотизм ситуации вылезет наружу.

В чём, спросите, идиотизм? В том, что проблема изначально создана нами же самими, когда мы всё пытаемся окоробить.

Коробка компьютеру, в том виде, в котором она есть сейчас, не нужна в принципе. Во-первых, он прекрасно работает и без неё. 

Но тут вентиляторы ещё есть. А если всё хорошенько посчитать, то можно обойтись и без них.

К примеру, есть такой процессорный кулер, как Alpine 12 Passive. 557 грамм анодированного алюминия, рассчитанный на 47 ватт TDP. Немаленький такой. И весьма весомый.

Есть более изысканное изделие, Nofan CR-80EH, рассчитанный уже на 80 ватт.
Он очень большой, зато и красивый. Моя жена шутит, что он что-то среднее между андроидным коллайдером и ядерным реактором. При сравнимой цене, уже почти не шутя добавляю я. Поэтому, мы пока его оставим в покое.

То есть мы можем пассивно охладить практически любой игровой процессор. Остаётся видео. Тут надо иметь кулер уже на 200-250 ватт. И тут мы поменяем подход. Как говорил герой одного фильма, "кто нам мешает, тот и поможет".

Корпус, наша пресловутая коробка, сам будет пассивным охладителем, но не так быстро.

Во первых, предположим, что если 557 грамм алюминия достаточно для охлаждения 47 ватт, то, чисто теоретически, алюминиевый кулер весом  250/47*0.557 = 3кг будет достаточен для пассивного охлаждения видео. 

Но и это ещё не все. Во вторых, мы разнесём оба кулера в разные стороны. То есть, используя кабель райзера или жёсткий переходник, мы выносим видео на другую сторону вертикально стоящей материнской платы. Другими словами, центральный процессор греет влево, видео греет вправо.

Это не новая идея, хитом прошедшего года стал корпус от немецкого Раижинтека, реализующий именно эту концепцию.

Причем, что характерно, корпус уже не имеет герметичных стенок и боковые стёкла крепятся к корпусу с солидной щелью. А можно вообще не крепить. То есть процесс осознания идёт. Но не так быстро. 

Следующим шагом будет жёсткое термическое соединения корпуса с тепловыводящими элементами компьютера. Причём корпус будет как раз литым алюминиевым и сам будет работать охладителем. 

Как это сделать - очень просто даже сейчас. Берём китайский литой корпус. Два. И соединяем вот таким образом.

Вес одного корпуса - почти 2.5 кг алюминия. Вместе около 5 кг. Готовый пассивный кулер. Наша задача только термически соединить центральный процессор и графический с корпусом. Задача вполне посильная среднему механику или инженеру.

Нужно выбрать mini-itx совместимую видеокарту (была выбрана GTX 1060 MSI 3Gb), снять с неё боковую стойку, напечатать на 3D принтере новую заглушку с отверстиями под выходы видео, вставить её в корпус с одной стороны и материнскую плату с другой. 

Блок питания внешний, 250 ватт или больше на 12V, которые входят в корпус через вот такое устройство.

 

На питание видео одевается переходник с SATA кабеля питания. И всё работает. Пока тестировалось с вентилятором на видео, не всё сразу. На Shadow of Tomb Raider high 1080 греется всё до 70С, да, но работает. И это безо всяких супер ухищрений. В супер компактном корпусе на стандартных комплектующих, без особых (парочка была с кабелем) танцев с бубном. 

Но и это ещё не всё. Недавно вышла GTX 1650 low profile. Так я вам расскажу секрет - она влазит в такой корпус вместе с U1 flex блоком питания. То есть, избавляемся и от внешнего блока питания.

Это всё самоделки. Они работают, но идеи летают в воздухе. Реализация идеи использования массивного корпуса в виде охладителя на индустриальном уровне - просто дело времени.

Ведь это даёт массу преимуществ: в компьютере вообще нет вращающихся деталей. Шум от него равен нулю. Вместе с производительностью достигается компактность. И главное - решается вопрос застарелого идиотизма конструкции стандартного корпуса. Ну и алюминиевому производству подъём, Дерипаске на заметку :)

В общем одни плюшки. Эльфы будут в восторге. Но даже и без эльфов, интересная техническая задача, вполне можно решить. Поднять литьё таких корпусов, или дёшево привезти из Китая - они там по 25 у.е. можно даже бизнес сделать. Если делать, конечно.

Вот, собственно мы и рассмотрели одно из возможных направлений развития компьютерного дизайна. Старый tower уходит в прошлое, так же как ушли туда огромные ящики IBM 360, ПК Искра и т.д. Я в этом полностью уверен. А что приёдёт - решают не где-то там, а и мы с вами тоже.  И не когда-то, а прямо сейчас.

Кто знает, возможно идеи этой статьи кому-то дадут новый импульс. Поглядим.

Всех нам благ.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Да, музыкальная страничка. Кто-то просил ритм - их есть у нас. Brand new. Рецензии приветствуются.

 

 



Источник: aftershock.news.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map