Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии" в субботу совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" через полчаса после вылета из аэропорта "Внуково" из-за отказа всех трех двигателей, сообщил РИА "Новости" источник в Росавиации. "В процессе набора высоты у самолета Ту-154, по предварительной информации, авиакомпании "Ютэйр" отказали все три двигателя. Самолет выполнял рейс из "Домодедово" в Минеральный Воды", - сообщили "Интерфаксу" в Росавиации. Экипаж принял решение об экстренной посадке. "На борту лайнера находились 155 человек, включая семь детей. Состояние пассажиров пока неизвестно", - сказал собеседник агентства. По словам очевидцев, лайнер получил серьезные повреждения, выкатившись за пределы полосы. К нему стянуты пожарные машины. По данным источника "Интерфакса", травмированы несколько десятков человек. Среди них есть тяжелые. Источник ИТАР-ТАСС в МЧС заявил, что один человек погиб и восемь пострадали. Чуть позже Следственный комитет заявил, что погибли два человека, не сообщив данные о пострадавших. На место происшествия высланы бригады "скорой помощи" и территориального центра медицины катастроф. У всех пострадавших травмы, полученные во время столкновения самолета с забором, сказал источник. "В "Домодедово" из Москвы направлены более 20 бригад "скорой", однако из-за пробок они пока не смогли добраться до места происшествия", - сказал сообщил источник в медицинских кругах. В то же время источник в Росавиации заявил ранее РИА "Новости", что пассажиры не пострадали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Следственный комитет рассматривает пять основных версий аварийной посадки Ту-154 «Авиалиний Дагестана» в Домодедово – техническая неисправность самолета до вылета, отказ механизмов самолета после взлета, ошибка экипажа и некачественное топливо, сообщает сайт Следственного комитета.
«В ходе расследования будут проверены все возможные версии. К ним относится техническая неисправность самолета перед вылетов, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия и иные версии», – говорится в сообщении.
После аварийной посадки Ту-154 в московском аэропорту Домодедово следственные органы провели выемку документов из махачкалинского офиса «Авиалиний Дагестана», а после взяли образцы топлива, которым, вероятно, самолет был заправлен ранее.
Лайнер, вылетевший из аэропорта Внуково в Махачкалу, вынужден был совершить посадку в Домодедово, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился буквально 15-20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. В результате происшествия погибли два человека, среди которых брат президента Дагестана и сестра члена Конституционного суда. «Газета.Ru»
Внеплановая проверка состояния документации и остатка ресурсов всех самолетов Ту-154 начата Ространснадзором в связи с аварийной посадкой рейса Москва-Махачкала. «Ространснадзор принял первоочередные профилактические меры до окончания расследования причин катастрофы самолета Ту-154 ОАО «Авиалинии Дагестана» в аэропорту «Домодедово», - сказано в сообщении ведомства. Силами территориальных управлений Ространснадзора в аэропортах проводится контроль: состояния, документации и остатка ресурсов воздушных судов Ту-154, состояния топливно-заправочных комплексов аэропортов и их готовности к работе в зимний период, наличия средств противообледенительной обработки воздушных судов перед вылетом в аэропортах. Также отмечается, что комиссия Ространснадзора проводит внеплановую проверку соблюдения требований авиационного законодательства в деятельности авиакомпании «Авиалинии Дагестана». Ранее «Газета.Ru» сообщала о том, что Следственный комитет не определил приоритетную версию произошедшего. В результате аварийной посадки рейса Москва-Махачкала погибли два человека, включая брата президента Дагестана. «Интерфакс»
» #11 написал: VP (6 декабря 2010 08:42) Статус: |
На Внуковском авиаремонтном заводе и в офисе "Дагестанских авиалиний" изымают документацию по летной эксплуатации Ту-154, 5 декабря развалившегося при аварийной посадке в "Домодедово". Кроме того, в аэропорту Сургута взяты образцы топлива, которым был заправлен лайнер.
Ранее в СМИ неофициально сообщалось, что причиной аварии могло стать техническое состояние самолета или топливо. В блогах высказывалось предположение, что двигатели отказали из-за того, что Ту-154 был заправлен летним топливом, без специальных антифризов.
Данную версию подтвердил и второй пилот Ту-154 Магомед Шамалов, который находится в московской больнице. Он почти на 100% уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить "Арктик". Это что-то вроде автомобильной незамерзайки, пишет Lifenews.ru. Именно поэтому двигатели один за другим вышли из строя, считает летчик. Он также резко осудил первые заявления официальных лиц о том, что вина в аварии лежит на экипаже. "Им не удастся так просто свалить вину на нас", - заявил Шамалов.
"Когда двигатели заглохли, мы выставили закрылки на 28 градусов (при нормальной работе величина составляет около 60 градусов). Эта величина меньше положенной при посадке. Но зато мы смогли держать скорость - около 400 км/час. Благодаря этому самолет не ушел в штопор, а продолжал планировать", - вспомнил пилот.
В Следственном комитете заявили, что проверяются все возможные версии аварии, но пока ни одна не выдвигается в качестве приоритетной. О первых результатах расследования в воскресенье сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Согласно предварительному анализу записей бортовых самописцев, колебания в подаче топлива всех трех двигателей начали регистрироваться примерно через 8 минут после взлета на высоте около 6,5 тыс. метров.
"На высоте около 9 тыс. м произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета", – говорится в сообщении МАК. Первоначально сообщалось, что лайнер совершал посадку при всех трех неработающих двигателях.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", направлявшийся из Москвы в Махачкалу, после вылета из аэропорта "Внуково" совершил жесткую посадку в "Домодедово" и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, развалившись на три части. В результате происшествия погибли два пассажира, в том числе брат президента Дагестана; около 80 человек получили ранения, более 50 были госпитализировали.
Найдены два бортовых самописца, их расшифровка уже начата. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").
Комиссия МАК, занимающаяся расследованием аварийной посадки самолета "Дагестанских авиалиний, также сообщила, что спустя восемь минут после взлета на высоте около 6,5 км, начались "колебания в подаче топлива всех трех двигателей". Специалисты изучают возможные причины выключения двух двигателей и влияние этого на работоспособность других систем самолета.
Качество записи бортовых регистраторов позволяет использовать ее для дальнейшего анализа, добавили в МАК. На месте аварии ведутся поиски еще одного бортового регистратора, на котором записаны переговоры пилотов.
Тем временем названы три версии аварии Ту-154: ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета. Есть предположение, что летчики не включили насосы подкачки топлива, в результате чего в систему мог попасть воздух, однако специалисты эту версию считают сомнительной.
В истории эксплуатации Ту-154 действительно был случай отказа всех 3-х двигателей по “человеческому фактору”. Топливная система Туполя устроена так, что питает все 3 двигателя из 1 расходного бака в расположенного в центроплане. Топливо с остальных баков в автоматическом или ручном режиме перекачивается в этот расходный бак. В том случае на борту было 2 бортинженера. Штатный и проверяющий. Проверяющий перевел систему в ручной режим в целях тренировки штатного БИ, но возникли какие-то другие мелкие проблемы и увлекшись их решением, оба прохлопали выработку топлива в расходном баке. Все три движка встали. Пока падали разобрались и даже успели один запустить. Но Туполь на одном может лететь только со снижением ~ 0.5. Садились на поле. Разломили фюзеляж по хвосту. Погибли несколько пассажиров, если не ошибаюсь – 5 человек.
Выключить реактивный двигатель производства СССР электрическим замыканием крайне сложно, только прекращением подачи топлива или масла. Проводка управления механическая. А свечи поджигают топливо только на запуске. Если встанут все 3 двигателя, то естественно встанут и 3 генератора и если не запущена ВСУ, то останутся только аккумуляторы, которые питают исключительно аварийный комплект приборов. Навигация и прочие изыски конечно выключатся. Система управления на Ту-154 гидравлическая и раз при выключении всех 3 двигателей пилотам удалось управлять, значит, была авторотация двигателей. Т.е. двигатели не были заклинены. Версия с маслом отпадает. Остается топливная версия.
» #9 написал: sidvk (5 декабря 2010 00:31) Статус: |
просчитано при ситуации на сегодня 04.12.10 на 19час:ответ отрицательный-невозможно!
т.е уже сегодня
От Алекс Зес:
Чтобы так уверенно отвечать надо иметь данные с магнитометров в зоне поражения. Радиус поражения может быть в пределах всего нескольких км. Опять же я не утверждаю. Однако для отбрасывания таких возможностей нужны факты и данные. Лишь отмечу рост в последнее время инциндентов с отказом техники в авиации. При том что это самая контролирумая область техники.
» #8 написал: DukoVit (5 декабря 2010 00:12) Статус: |
Группа: Эксперт публикации 4 комментариев 296 Рейтинг поста:
0
Товарищи! только не про силовые линии замкнутые и ЭМИ. Этот случай больше похож на подобный (тоже ТУ-154) тот который нашумел - когда ТУшку посадили на маленький поселочный аэродромчик. Так там точно такое же описание симптомов отказ электрооборудования, отказ двигателей. Точнее не отказ мгновенный а двигатели работают всего около 15 минут (это завист от скорости выработки горючего из центрального расходного бака). Прикол в том, что топлива полно, но оно в крыльях, под фюзеляжем а в расходный бак поступает через электронасосы. Нет электричества - ваш запас топлива около полу тонны или около 15 минут полета. В том случае основной причиной признали отказ главной аккумуляторной батареи (ее от длительной эксплуатации и холода просто замкнуло и оч быстро разрядилась. у меня на старойдевятке тоже так было) и неполадки в системе защиты электроцепей. Так что все гораздо прозаичнее - высокая степень износа отдельных узлов - это наиболее вероятная причина. А пилоты как и в том случае сделали все чтобы спасти людей. Тогда пилотам дали героев. Тут ситуация такая же.
От Алекс Зес:
Самолет после кап ремонта. Мгновенный отказ всех установок по электропитанию ситуация как минимум странная. Посмотрим. Но по характеристикам это попадает под действие ЭМИ. Я этого не утверждаю, а обращаю внимание. В замыкании магнитных линий нет ничего нового. Эти случаи описаны в литературе давно. Погуглите для интереса. Поищите и на портале. Это обсуждение у нас уже было.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Вот и косвенное подтверждение возможности замыкания проводки в силу воздействия ЭМИ от замкания магнитной линии:
Источник: Причиной аварии Ту-154 могло стать замыкание электропроводки
Причиной практически одновременного отказа двигателей и навигационной системы на Ту-154, который совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово, могло стать замыкание электропроводки, питающей агрегаты самолета, сообщил источник в технической службе аэропорта.
«Не исключено, что после взлета и набора высоты в Ту-154 в электропроводке произошло короткое замыкание, которое и стало причиной последовавшего за этим отключения двигателей самолета и навигационной системы», - сказали в техслужбе аэропорта.
Лев Дубровин, заместитель главного конструктора ОКБ имени Туполева по жизнеобеспечению экипажа и пассажиров в 1992-2001 годах, рассказал РИА «Новости», что авария, по всей видимости, стала следствием «некачественного капитального ремонта самолета или ошибки, допущенной в процессе этого ремонта, который производился в последний раз в 2009 году».
«Все системы самолета устроены по принципу взаимной многоуровневой страховки - все части систем страхуют друг друга. Самолет может продолжать полет до аварийного аэродрома и при одном, и даже при двух отказавших двигателях. Отказ же сразу всех трех двигателей на ТУ154 - это то, чего просто не могло случиться без экстраординарных причин, это настолько из ряда вон выходящая авария, что для нее должны быть соответствующие предпосылки», - сказал Дубровин.
Еще одной возможной причиной он назвал то, что «самолет в целом выработал свой ресурс».
«Экипаж самолета проявил высочайший профессионализм, совершив аварийную посадку при отказе всех трех двигателей, что само по себе является фактором, практически исключающим возможность благополучного исхода, и сохранив жизнь почти всех, кто находился на борту», - заключил эксперт.
vz.ru
» #6 написал: Eliss (4 декабря 2010 22:14) Статус: |
У лайнера Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана», аварийно севшего в субботу в Домодедово, помимо трех двигателей отказали генераторы и навигационное оборудование, сообщил представитель Росавиации.
«Когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, то помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования», - сказал источник.
Самолет при посадке выкатился за пределы полосы и частично разрушился. Погибли два человека, ранены 56. РИА «Новости»
От Алекс Зес:
Не знаю что у них там произошло, но описание попадет под последствия действия ЭМИ. Те же симптомы. Наверняка обнаружат кучу погоревшей аппаратуры.
Причина может быть проход самолета через зону замыкающейся магнитной линии.
» #1 написал: navigator_a (4 декабря 2010 16:30) Статус: |
Отказ ВСЕХ двигателей явление крайне редкое. На память приходит случай с Ан-12 над Сахарой, когда накануне в маслобаки двигателей долили несовместимое буржуйское авиационное масло. Заклинили по порядку все 4 двигателя. Сели в пески аварийно, все живы. Второй случай с катастрофой Ан-124 на взлете и падением на жилой дом. Тогда причиной признали воду в топливе.
Не исключена и диверсия…
Будем ждать расследования.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Следственный комитет рассматривает пять основных версий аварийной посадки Ту-154 «Авиалиний Дагестана» в Домодедово – техническая неисправность самолета до вылета, отказ механизмов самолета после взлета, ошибка экипажа и некачественное топливо, сообщает сайт Следственного комитета.
В ведомстве еще раз подчеркнули, что ни одну из этих версий не считают приоритетной. Тем не менее, впервые версия о проблемах с топливом прозвучала на официальном уровне, ранее эта версия наотрез отвергалась.
«В ходе расследования будут проверены все возможные версии. К ним относится техническая неисправность самолета перед вылетов, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия и иные версии», – говорится в сообщении.
После аварийной посадки Ту-154 в московском аэропорту Домодедово следственные органы провели выемку документов из махачкалинского офиса «Авиалиний Дагестана», а после взяли образцы топлива, которым, вероятно, самолет был заправлен ранее.
Лайнер, вылетевший из аэропорта Внуково в Махачкалу, вынужден был совершить посадку в Домодедово, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился буквально 15-20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. В результате происшествия погибли два человека, среди которых брат президента Дагестана и сестра члена Конституционного суда. «Газета.Ru»
Ространснадзор начал внеплановую проверку всех Ту-154
Внеплановая проверка состояния документации и остатка ресурсов всех самолетов Ту-154 начата Ространснадзором в связи с аварийной посадкой рейса Москва-Махачкала.
«Ространснадзор принял первоочередные профилактические меры до окончания расследования причин катастрофы самолета Ту-154 ОАО «Авиалинии Дагестана» в аэропорту «Домодедово», - сказано в сообщении ведомства.
Силами территориальных управлений Ространснадзора в аэропортах проводится контроль: состояния, документации и остатка ресурсов воздушных судов Ту-154, состояния топливно-заправочных комплексов аэропортов и их готовности к работе в зимний период, наличия средств противообледенительной обработки воздушных судов перед вылетом в аэропортах.
Также отмечается, что комиссия Ространснадзора проводит внеплановую проверку соблюдения требований авиационного законодательства в деятельности авиакомпании «Авиалинии Дагестана».
Ранее «Газета.Ru» сообщала о том, что Следственный комитет не определил приоритетную версию произошедшего.
В результате аварийной посадки рейса Москва-Махачкала погибли два человека, включая брата президента Дагестана. «Интерфакс»
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На Внуковском авиаремонтном заводе и в офисе "Дагестанских авиалиний" изымают документацию по летной эксплуатации Ту-154, 5 декабря развалившегося при аварийной посадке в "Домодедово". Кроме того, в аэропорту Сургута взяты образцы топлива, которым был заправлен лайнер.
Ранее в СМИ неофициально сообщалось, что причиной аварии могло стать техническое состояние самолета или топливо. В блогах высказывалось предположение, что двигатели отказали из-за того, что Ту-154 был заправлен летним топливом, без специальных антифризов.
Данную версию подтвердил и второй пилот Ту-154 Магомед Шамалов, который находится в московской больнице. Он почти на 100% уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить "Арктик". Это что-то вроде автомобильной незамерзайки, пишет Lifenews.ru. Именно поэтому двигатели один за другим вышли из строя, считает летчик. Он также резко осудил первые заявления официальных лиц о том, что вина в аварии лежит на экипаже. "Им не удастся так просто свалить вину на нас", - заявил Шамалов.
"Когда двигатели заглохли, мы выставили закрылки на 28 градусов (при нормальной работе величина составляет около 60 градусов). Эта величина меньше положенной при посадке. Но зато мы смогли держать скорость - около 400 км/час. Благодаря этому самолет не ушел в штопор, а продолжал планировать", - вспомнил пилот.
В Следственном комитете заявили, что проверяются все возможные версии аварии, но пока ни одна не выдвигается в качестве приоритетной. О первых результатах расследования в воскресенье сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Согласно предварительному анализу записей бортовых самописцев, колебания в подаче топлива всех трех двигателей начали регистрироваться примерно через 8 минут после взлета на высоте около 6,5 тыс. метров.
"На высоте около 9 тыс. м произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета", – говорится в сообщении МАК. Первоначально сообщалось, что лайнер совершал посадку при всех трех неработающих двигателях.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", направлявшийся из Москвы в Махачкалу, после вылета из аэропорта "Внуково" совершил жесткую посадку в "Домодедово" и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, развалившись на три части. В результате происшествия погибли два пассажира, в том числе брат президента Дагестана; около 80 человек получили ранения, более 50 были госпитализировали.
Найдены два бортовых самописца, их расшифровка уже начата. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/12/06/941872.shtml
Расшифрованы черные ящики развалившегося Ту-154
Научно-техническая лаборатория Межгосударственного авиационного комитетаразвалившегося в субботу в "Домодедово". Установлено, что два двигателя самолета выключились на высоте около 9 километр (МАК) произвела первичную расшифровку черных ящиков Ту-154, ов, а один "после периода неустойчивой работы" функционировал до посадки. Ранее сообщалось, что третий двигатель Ту-154 заглох вовремя подлета к аэропорту.
Комиссия МАК, занимающаяся расследованием аварийной посадки самолета "Дагестанских авиалиний, также сообщила, что спустя восемь минут после взлета на высоте около 6,5 км, начались "колебания в подаче топлива всех трех двигателей". Специалисты изучают возможные причины выключения двух двигателей и влияние этого на работоспособность других систем самолета.
Качество записи бортовых регистраторов позволяет использовать ее для дальнейшего анализа, добавили в МАК. На месте аварии ведутся поиски еще одного бортового регистратора, на котором записаны переговоры пилотов.
Тем временем названы три версии аварии Ту-154: ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета. Есть предположение, что летчики не включили насосы подкачки топлива, в результате чего в систему мог попасть воздух, однако специалисты эту версию считают сомнительной.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/12/05/941854.shtml
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В истории эксплуатации Ту-154 действительно был случай отказа всех 3-х двигателей по “человеческому фактору”. Топливная система Туполя устроена так, что питает все 3 двигателя из 1 расходного бака в расположенного в центроплане. Топливо с остальных баков в автоматическом или ручном режиме перекачивается в этот расходный бак. В том случае на борту было 2 бортинженера. Штатный и проверяющий. Проверяющий перевел систему в ручной режим в целях тренировки штатного БИ, но возникли какие-то другие мелкие проблемы и увлекшись их решением, оба прохлопали выработку топлива в расходном баке. Все три движка встали. Пока падали разобрались и даже успели один запустить. Но Туполь на одном может лететь только со снижением ~ 0.5. Садились на поле. Разломили фюзеляж по хвосту. Погибли несколько пассажиров, если не ошибаюсь – 5 человек.
Выключить реактивный двигатель производства СССР электрическим замыканием крайне сложно, только прекращением подачи топлива или масла. Проводка управления механическая. А свечи поджигают топливо только на запуске. Если встанут все 3 двигателя, то естественно встанут и 3 генератора и если не запущена ВСУ, то останутся только аккумуляторы, которые питают исключительно аварийный комплект приборов. Навигация и прочие изыски конечно выключатся. Система управления на Ту-154 гидравлическая и раз при выключении всех 3 двигателей пилотам удалось управлять, значит, была авторотация двигателей. Т.е. двигатели не были заклинены. Версия с маслом отпадает. Остается топливная версия.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1211
Рейтинг поста:
просчитано при ситуации на сегодня 04.12.10 на 19час:ответ отрицательный-невозможно!
т.е уже сегодня
От Алекс Зес:
Чтобы так уверенно отвечать надо иметь данные с магнитометров в зоне поражения. Радиус поражения может быть в пределах всего нескольких км. Опять же я не утверждаю. Однако для отбрасывания таких возможностей нужны факты и данные. Лишь отмечу рост в последнее время инциндентов с отказом техники в авиации. При том что это самая контролирумая область техники.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 4
комментариев 296
Рейтинг поста:
Товарищи! только не про силовые линии замкнутые и ЭМИ. Этот случай больше похож на подобный (тоже ТУ-154) тот который нашумел - когда ТУшку посадили на маленький поселочный аэродромчик. Так там точно такое же описание симптомов отказ электрооборудования, отказ двигателей. Точнее не отказ мгновенный а двигатели работают всего около 15 минут (это завист от скорости выработки горючего из центрального расходного бака). Прикол в том, что топлива полно, но оно в крыльях, под фюзеляжем а в расходный бак поступает через электронасосы. Нет электричества - ваш запас топлива около полу тонны или около 15 минут полета. В том случае основной причиной признали отказ главной аккумуляторной батареи (ее от длительной эксплуатации и холода просто замкнуло и оч быстро разрядилась. у меня на старойдевятке тоже так было) и неполадки в системе защиты электроцепей. Так что все гораздо прозаичнее - высокая степень износа отдельных узлов - это наиболее вероятная причина. А пилоты как и в том случае сделали все чтобы спасти людей. Тогда пилотам дали героев. Тут ситуация такая же.
От Алекс Зес:
Самолет после кап ремонта. Мгновенный отказ всех установок по электропитанию ситуация как минимум странная. Посмотрим. Но по характеристикам это попадает под действие ЭМИ. Я этого не утверждаю, а обращаю внимание. В замыкании магнитных линий нет ничего нового. Эти случаи описаны в литературе давно. Погуглите для интереса. Поищите и на портале. Это обсуждение у нас уже было.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Вот и косвенное подтверждение возможности замыкания проводки в силу воздействия ЭМИ от замкания магнитной линии:
Причиной практически одновременного отказа двигателей и навигационной системы на Ту-154, который совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово, могло стать замыкание электропроводки, питающей агрегаты самолета, сообщил источник в технической службе аэропорта.
«Не исключено, что после взлета и набора высоты в Ту-154 в электропроводке произошло короткое замыкание, которое и стало причиной последовавшего за этим отключения двигателей самолета и навигационной системы», - сказали в техслужбе аэропорта.
Лев Дубровин, заместитель главного конструктора ОКБ имени Туполева по жизнеобеспечению экипажа и пассажиров в 1992-2001 годах, рассказал РИА «Новости», что авария, по всей видимости, стала следствием «некачественного капитального ремонта самолета или ошибки, допущенной в процессе этого ремонта, который производился в последний раз в 2009 году».
«Все системы самолета устроены по принципу взаимной многоуровневой страховки - все части систем страхуют друг друга. Самолет может продолжать полет до аварийного аэродрома и при одном, и даже при двух отказавших двигателях. Отказ же сразу всех трех двигателей на ТУ154 - это то, чего просто не могло случиться без экстраординарных причин, это настолько из ряда вон выходящая авария, что для нее должны быть соответствующие предпосылки», - сказал Дубровин.
Еще одной возможной причиной он назвал то, что «самолет в целом выработал свой ресурс».
«Экипаж самолета проявил высочайший профессионализм, совершив аварийную посадку при отказе всех трех двигателей, что само по себе является фактором, практически исключающим возможность благополучного исхода, и сохранив жизнь почти всех, кто находился на борту», - заключил эксперт.
vz.ru
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не верю. По разрушениям кажется, что жертв гораздо больше...
Во всяком случае экипажу заслуженные апплодисменты стоя!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Как видно после удара самолет развалился на части.
Пассажирам оказали первую помощь. Все были очень благодарны экипажу. Сейчас экипаж находится в больнице, бортинженер в крайне тяжелом состояние.
В аварии погибло двое человек. 55-летняя Ирина Ханукаева из Дербента и 81-летняя Роза Хаджиева из Махачкалы.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Редактор Князь,
В этом случае, "Аварийно сел", звучит очень оптимистично.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
У лайнера Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана», аварийно севшего в субботу в Домодедово, помимо трех двигателей отказали генераторы и навигационное оборудование, сообщил представитель Росавиации.
«Когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, то помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования», - сказал источник.
Самолет при посадке выкатился за пределы полосы и частично разрушился. Погибли два человека, ранены 56. РИА «Новости»
От Алекс Зес:
Не знаю что у них там произошло, но описание попадет под последствия действия ЭМИ. Те же симптомы. Наверняка обнаружат кучу погоревшей аппаратуры.
Причина может быть проход самолета через зону замыкающейся магнитной линии.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Отказ ВСЕХ двигателей явление крайне редкое. На память приходит случай с Ан-12 над Сахарой, когда накануне в маслобаки двигателей долили несовместимое буржуйское авиационное масло. Заклинили по порядку все 4 двигателя. Сели в пески аварийно, все живы. Второй случай с катастрофой Ан-124 на взлете и падением на жилой дом. Тогда причиной признали воду в топливе.
Не исключена и диверсия…
Будем ждать расследования.