Самоуправляемый Uber, сбивший насмерть велосипедистку в 2018 году, «не знал» о существовании пешеходов вне переходов, сообщает ТГ-канал "Наиля".
Из-за этого машина сначала приняла женщину за другой автомобиль, а потом за велосипед. Об этом говорится в отчётах Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) по итогам расследования аварии.
По данным ведомствам, самоуправляемый Uber заметил велосипедистку за 5,6 секунд до столкновения. Так как машина не ожидала, что человек может оказаться на дороге вне пешеходного перехода, она сначала распознала женщину как другой автомобиль.
Система успела несколько раз сменить классификацию с «машины» на «другое», потом снова на «машину» и в итоге остановилась на велосипеде. К этому моменту до столкновения оставалось 1,2 секунды.
Однако самоуправляемый автомобиль не затормозил, потому что система потратила секунду на оценку потенциального столкновения. Автоматическое торможение началось только за 0,2 секунды до аварии, когда ПО Uber решило, что столкновение уже неизбежно.
Учитывая количество переменных, с которыми приходится сталкиваться системе на современных дорогах, говорить о скором внедрении беспилотных транспортных средств пока не приходится. Да и про обозримое будущее — это тоже весьма оптимистичные прогнозы.
В то же время уже сегодня можно было бы подумать о регуляции отрасли, потому что вот сбивает беспилотный автомобиль велосипедиста, врезается в другую машину, не включает поворотник при перестраивании в другой ряд — кто несёт за это ответственность? Компания-производитель в целом? Конкретный инженер или начальник смены, выпустивший автомобиль на дороги, в частности?
Человечество так просто не сдастся.