» » » Физики придумали новую элементарную частицу

Физики придумали новую элементарную частицу

2-12-2010, 16:39 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 152)
Фото: Лента.Ру

Группа физиков предложила новую гипотезу, которая должна связать темную материю и антиматерию. В основе гипотезы лежит новая частица — исследователи назвали ее частицей X. Эта частица и ее античастица распадаются, и рисунок распада объясняет наблюдаемый во Вселенной «перекос» в сторону материи, а не антиматерии, и природу темной материи. Работа ученых опубликована в журнале Physical Review Letters, а коротко о ней пишет портал Physics World.

Частицы антиматерии отличаются от частиц «обычной» материи знаком электрического заряда, и при взаимодействии два типа этих частиц взаимно уничтожаются. Во Вселенной материи намного больше, чем антиматерии, и этот факт до сих пор не получил удовлетворительного объяснения. Подробнее об антиматерии можно прочитать здесь. Темной материей называют пока не обнаруженную экспериментально субстанцию, которая не участвует в электромагнитном взаимодействии, но при этом участвует в гравитационном. Считается, что на ее долю приходится около 23 процентов всей массы во Вселенной.

Предложенная авторами новой работы частица X имеет массу около 1000 гигаэлектронвольт (это примерно в 1000 раз больше массы протона) и может распадаться на нейтрон или на «скрытые» частицы (то есть частицы, относящиеся к темной материи), названные Y и Ф (фи), каждая массой около 2–3 гигаэлектронвольт. Античастица анти-X, соответственно, может превращаться в нейтрон или анти-Y и анти-Ф.

В соответствии с принципом нарушения CP-инвариантности, частицы с большей вероятностью распадаются на материальные частицы, а не на антиматериальные частицы. Соответственно, частица X трансформируется в нейтрон чаще, чем анти-X — в антинейтрон. При этом анти-X чаще распадается на анти-Y и анти-Ф, чем на Y и Ф. В молодой Вселенной произошло взаимоуничтожение практически всех возможных пар частиц и античастиц, но среди оставшихся «скрытых» античастиц было больше, чем частиц «обычной» материи (соответственно, в видимой Вселенной античастиц почти не осталось).

Авторы предположили, что частицы анти-Y и анти-Ф не аннигилируют друг с другом, но зато они способны стимулировать распад протонов — процесс, запрещенный в рамках Стандартной модели (наиболее общепринятой на сегодня теории, объясняющей фундаментальные физические взаимодействия).

Протон, согласно положениям новой гипотезы, превращается в каон (К-мезон), и при этом частица анти-Y превращается в Ф. Каоны можно зарегистрировать при помощи специальных детекторов, а, значит, новая модель может быть проверена экспериментально.

Коллеги авторов сдержанно отнеслись к их работе: хотя некоторые физики назвали новую модель «интересной», они отметили, что к настоящему времени было предложено еще как минимум три модели, которые связывают темную материю с «нехваткой» во Вселенной антиматерии.

Источник: lenta.ru.

1. » #1 написал: 177566 (2 декабря 2010 22:41)

Больше частиц, еще больше! Сильнее шваркнуть атомы друг о друга в коллайдере и удивляться, что же так много осколков разной формы, еще не таксонофицированных?