Управляющие вычислительные комплексы, выполненные на базе процессоров "Эльбрус" с применением ключевых элементов производства концерна "Автоматика" госкорпорации Ростех внедряются в микропроцессорных системах управления движением поездов. В настоящее время такие системы проходят подконтрольную эксплуатацию на двух станциях "Российских железных дорог", ожидается их внедрение еще на ряде станций.
Для достижения максимальных результатов концерн сотрудничает с инновационными компаниями страны. Так, разработка и поставку комплексов осуществляется в тесном взаимодействии с "Элтеза".
"Системы управления движением РЖД относятся к важным объектам критической информационной инфраструктуры (КИИ). Киберугрозы в сфере организации железнодорожных перевозок имеют высший уровень опасности. Цена риска в этой сфере очень высока - жизни людей, техногенные катастрофы, большой ущерб для экономики страны. Наши технологии успешно решают задачи обеспечения надёжной защиты от киберугроз и атак "нулевого дня", - сказал генеральный директор концерна "Автоматика" Владимир Кабанов.
Материнская плата для управляющего вычислительного комплекса в системе создана на базе российской микропроцессорной платформы "Эльбрус-4С". Плата разработана технологическим партнером ИНЭУМ им. И.С. Брука (входит в концерн "Автоматика") – МЦСТ и произведена силами ИНЭУМ. Управляющий вычислительный комплекс оснащён операционной системой "Эльбрус" с поддержкой работы в режиме реального времени.
"Эльбрус-4С" – это процессор, разработанный по государственному заказу в 2013 году. Он соответствует по производительности процессорам для настольных компьютеров и серверов начального уровня. Серверами на его основе оснащён ЦОД государственной системы "МИР" для обработки паспортно-визовых документов нового поколения, работа которого началась в 2017 году и осуществляется в непрерывном режиме, что подтверждает надежность решения.
"Кроме высокой степени защиты есть несколько факторов, которые делают наши разработки более конкурентоспособными по сравнению с зарубежными производителями при использовании на железнодорожном и другом транспорте, в первую очередь это длительный жизненный цикл. Разработав в России ИТ-решение, мы можем его поддерживать и развивать сколь угодно долго. Минимизируются проблемы, связанные с исчезновением с рынка отдельных компонентов. Например, концерн "Автоматика" госкорпорации Ростех производит вычислительные комплексы "Эльбрус" с жизненным циклом в 10 и более лет. При этом зарубежные микропроцессоры снимаются с производства гораздо быстрее – через 3-5 лет. Также российские решения могут быть максимально адаптированы к потребностям заказчика, в отличие от зарубежных аналогов", - сказал Кабанов.
Вопросами локализации производства и разработки микропроцессорных систем управления устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, включая микропроцессорную централизацию на базе микропроцессоров Эльбрус, на протяжении последних нескольких лет занимается "ЭЛТЕЗА" (дочерняя компания РЖД).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+