Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В Поднебесной в восторге от перспективы обретения Ан-225 «Мрия»

В Поднебесной в восторге от перспективы обретения Ан-225 «Мрия»


24-10-2019, 13:35 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 489)

«Последние несколько лет отношения всестороннего стратегического партнёрства в сфере авиационных технологий между Китаем и Украиной развиваются бурными темпами. Мы наблюдаем не только непрерывный поток огромного количества украинских специалистов и передовых кадров в соответствующих областях, переезжающих в Китай на работу, но и постоянный обмен ключевыми технологическими наработками между украинскими национальными авиакомпаниями и китайскими предприятиями авиационной отрасли», – говорится в статье, опубликованной на ведущем китайском новостном интернет-ресурсе Sohu.

«Сегодня уже идут переговоры с известным украинским КБ «Прогресс» о передаче Китаю ключевых технологических наработок по транспортному самолёту Ан-225»

Не так давно, напоминает интернет-издание, украинская компания «Мотор Сич» уступила Пекину технологию производства двигателя Д-18Т. А сегодня уже идут переговоры с известным украинским КБ «Прогресс» о передаче Китаю ключевых технологических наработок по транспортному самолёту Ан-225 (знаменитая на весь мир «Мрия»). Если сделка состоится, производство китайских транспортных самолётов получит огромный импульс для своего развития.

«Ан-225, разработанный и сконструированный ОКБ им. О.К. Антонова во времена бывшего Советского Союза, на момент своего появления был самым большим транспортным самолётом в мире. Его максимальная взлётная масса достигает 640 тонн, длина составляет 84 метра, размах крыла – 88,4 метра, максимальная грузоподъемность – 250 тонн. Этот самолёт обновил все мировые рекорды», – рассказывает Sohu.

Такие внушительные размеры были необходимы для основного назначения Ан-225 – транспортировки космического корабля «Буран», а также различных компонентов ракеты-носителя. Работа над самолётом была закончена 30 ноября 1988 года, а через месяц успешно пройдены лётные испытания. Однако этому уникальному самолёту просто не повезло – к концу 80-х годов экономика СССР находилась в плачевном состоянии, и вскоре программа по исследованию космоса была свёрнута. Один из самолётов был законсервирован, над другим – прототипом – работу завершили лишь частично. После распада Советского Союза два этих Ан-225, включая все технологические данные по модели, достались Украине.

Однако в статусе независимого государства Украина оказалась не в состоянии вести дальнейшие разработки.

Самолёт же на самом деле уникален, пишет Sohu, дальность его полётов превышает 15 тысяч километров, скорость – 850 км/ч на высоте 10 тысяч километров. Кроме того, Ан-225 может нести 250 тонн полезного груза.

«Даже если мы возьмём все ныне существующие в мире военные транспортные самолёты, по этому показателю Ан-225 будет в числе первых. Поэтому, если Китай получит в своё распоряжение ключевые технологические наработки по данной модели, это выведет его потенциал стратегических перевозок на мировой уровень, а также сэкономит китайским авиастроительным предприятиям огромное количество времени, людских и финансовых ресурсов на исследование и разработку транспортных самолётов», – делает вывод Sohu.

По мнению заслуженного военного лётчика России Владимира Попова, знаменитая украинская «Мрия» нужна Пекину не для транспортировки грузов, а для запуска на орбиту ракетно-космических систем, самым же ценным является уникальная технология проектирования.

Посадка Ан-225 с «Бураном» в Ле-Бурже

«Отладить производство такого самолета – дорогого стоит. Но я не уверен в способности украинских специалистов передать китайцам эти технологии в полной мере, потому что поколение ведущих авиастроителей и конструкторов ушло в небытие, а оставшиеся эмигрировали в Россию, Европу и Китай», – рассказал Попов в интервью газете «Взгляд». По его словам, передать Киев сможет только железо и часть бумажной документации, остальное китайцам придётся делать самим.

«Сейчас об Ан-225 на Украине забыли, там нет технологических возможностей для его строительства. Поэтому, видимо, украинцы решили продать всё оборудование, чертежи и технологии Китаю и на этом заработать, а также укрепить связи с Китаем. Украина надеется на привлечение китайских инвестиций и рассматривает китайский рынок как очень выгодный для себя», – прокомментировал новость о продаже «Мрии» главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Шмелев в эфире радио Sputnik. Он отметил, что Китай в настоящее время усиленно собирает по всему миру технологии, особенно уделяя внимание авиационной промышленности.

Недостроенный Украиной второй Ан-225

А Украина… Зачем сегодня Украине «Мрия» (мечта)?

В 2018 году, помнится, Порошенко, будучи ещё в должности президента, попытался в своём микроблоге Twitter напомнить о 30-летнем юбилее «украинского гиганта» Ан-225. Его просто высмеяли, забросав сообщениями о том, что «Мрия» – достижение советского, а не украинского авиастроения. Кое-кто написал и о том, что самолёт нарушает закон о «декоммунизации», так как являет собой пропаганду СССР, запрещённую на Украине.

«Украинский», в версии Порошенко, самолёт Ан-225 действительно был в полной мере советским: проектировался и собирался он на Киевском механическом заводе (ОКБ имени О.К. Антонова), руководил проектом советский авиаконструктор – уроженец Курска Виктор Ильич Толмачёв, а конструкторское бюро возглавлял выходец из Луганской области Пётр Васильевич Балабуев. Решение о создании «Мрии» принималось (о, ужас, пан Вятрович и иже с ним!) на Политбюро ЦК КПСС в 1985 году. Участниками реализации проекта Ан-225 стали, кроме Киева, Ульяновск (Ульяновский авиационно-промышленный комплекс»), Ташкент («Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова»), Москва («Московский институт электромеханики и автоматики»), Запорожье («Запорожский моторостроительный завод»), Нижний Новгород, бывший Горьким («Гидромаш»), Воронеж («Воронежский авиационный завод»), «Киевское авиационное производственное объединение» и множество более мелких предприятий СССР. Как известно, в одиночку вторую «Мрию» Украина не потянула, не говоря уже о серийном выпуске самолёта. Это и есть цена так называемой самостийности.

Теперь осталось утешать себя тем, что страна, продавая технологические наработки по транспортнику Ан-225 Поднебесной, тем самым избавляется от «тоталитарного советского прошлого». Разрыв кооперационных связей с Россией сделал невозможным развитие транспортной авиации на Украине. Тем более такой, которой восхищался весь мир. В Китае же не скрывают радости от перспективы, открывающейся вместе с обретением «Мрии».

Элла МАЙСТРЕНКО



Рейтинг публикации:

Нравится7



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map