Казалось, что дирижабли отлетали своё ещё в прошлом столетии, но британская компания VariaLift Airships считает, что они могут обрести новую жизнь с помощью современных технологий. Инженеры представали концепт цельнометаллического воздушного судна, питающегося от солнечной энергии.
VariaLift Airships уже начала строительство прототипа дирижабля с жёстким корпусом из алюминиевых пластин. По заявлениям представителей компании, аппарат, как и его предшественники, сможет взлетать и приземляться вертикально без помощи турбин и энергетических затрат. При этом его грузоподъёмность в зависимости от размеров самого судна будет варьироваться от 50 до 3 000 тонн. Он сможет перевозить лопасти ветряных турбин и даже нефтяные вышки.
По словам генерального директора VariaLift Airships Алана Хэндли, их дирижабль сможет совершить трансатлантический перелёт из Великобритании в США, потребляя всего 8% топлива обычного самолёта. Летательный аппарат будет оснащён двумя двигателями, работающими от солнечной энергии, и двумя обычными реактивными двигателями.
Создатели уверены, что такие дирижабли с изменяемой грузоподъёмностью смогут обеспечить значительную долю, а возможно даже и большую часть глобальных грузовых авиаперевозок. Ещё одним плюсом такого транспортного средства является плавная вертикальная посадка за счёт сжатия гелия, что исключает повреждение груза.
В настоящее время во Франции строится первый прототип длиной 140 метров, шириной 26 метров и высотой 26 метров Ожидается, что он будет готов в течение 9 месяцев.
Даниил Хвалев
Источник: varialift.com