Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Опять реформа техосмотра: что и как меняется на этот раз?

Опять реформа техосмотра: что и как меняется на этот раз?


12-10-2019, 14:59 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (1 458)

В следующем году в системе технического осмотра автомобилей грядут масштабные изменения. Чего и когда ждать российским автовладельцам? Усложняется ли процесс прохождения техосмотра и сколько будет стоить ТО?

Новый закон N122-ФЗ от 6 июня 2019 года предусматривает внесение изменений в другой документ— «О техническом осмотре транспортных средств». Именно он регламентирует процесс техосмотра и, в частности, порядок получения автовладельцами диагностических карт.

Новый закон был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации еще в мае нынешнего года, но действовать он начнет только с 8 июня 2020 года. На подготовку у властей осталось меньше года. А изменений запланировано много.

Чем властям не нравится нынешний техосмотр?

Генеральный директор Союза по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев говорит, что необходимость изменения системы техосмотра назрела давно, и главная причина этого — высокая смертность в ДТП, произошедших из-за неисправных автомобилей.

Согласно представленным им на конференции «Автосервис-2019» данным, с 2012 года (именно тогда система техосмотра приобрела свой нынешний вид) количество погибших в таких авариях неуклонно увеличивается и уже превысило 5000 человек, еще 40 000 человек получили травмы. Причем средний возраст погибших — 35-40 лет.

Ситуация продолжает ухудшаться: в 2018 году технические неисправности автомобиля стали третьей по распространенности причиной ДТП. На их долю пришлось 3,7% от общего числа аварий на дорогах страны (6221 случай).

Это бьет по государственному карману — на сегодняшний день финансовый ущерб от действующей концепции составляет около 1,4 трлн руб.

Большая часть операторов техосмотра занимается исключительно «выдачей бумажек», выписывая по несколько сотен диагностических карт в день.

По мнению Зайцева, причина роста количества ДТП из-за неисправных автомобилей кроется в отсутствии контроля за выдачей диагностических карт (ДК). Сергей Зайцев рассказал, что более 80% диагностических карт выдаются без фактического осмотра автомобиля.

По сути, диагностические карты превратились в формальный документ, необходимый только при покупке полиса ОСАГО. Реальное же состояние автомобилей, получающих такие карты, может быть любым — от идеального до удручающего.

Сначала возьмутся за операторов ТО

Для операторов техосмотра к следующему году установят новые требования аккредитации. Проверка операторов будет проводиться в два этапа — вначале документарная, а потом и выездная. Четкие требования установят и к производственно-технической базе пункта осмотра.

На сегодняшний день требованиям соответствуют меньше 1000 операторов техосмотра, а всего их порядка 4,5 тыс. по всей стране. Поэтому достоверность осмотров можно поставить под сомнение, даже если оператор пытается проводить проверки честно.

Оговорена в новых нормативных актах будет и пропускная способность пунктов осмотра. Ведь просто оформлять бумаги — это одно, а реальный осмотр автомобиля требует совсем других затрат времени.

Совершенствованием правил аккредитации займется Министерство экономического развития. А вот требования к экспертам технического осмотра разработает Минпромторг. Нынешняя система набора специалистов на пункты осмотра признана несостоятельной.

Видео во время ТО не будет, а вот фото — сделают

Наиболее важным для автовладельцев новшеством станет фотофиксация техосмотра. Планировалось введение и видеофиксации, но технической возможности организовать ее пока нет.

Предполагается, что машину будут фотографировать в начале процесса осмотра и по его завершении.

Фотографии будут попадать в единую базу данных. Туда же в электронном виде отправятся и сами диагностические карты.

Новые правила предусматривают оформление диагностической карты в виде цифрового документа, заверенного электронной подписью эксперта. Сейчас обсуждается даже возможность передачи данных по защищенному каналу связи с привязкой геолокации. Разработкой правил заполнения, учета и выдачи диагностических карт уже занимается Минтранс.

Речь о защищенном канале связи зашла неспроста. Власти намерены серьезно взяться за единую базу ЕАИСТО, в которой учитываются все выданные диагностические карты. Надзорный орган в лице МВД должен доработать базу данных, так как, по словам Сергея Зайцева: «Кто угодно мог внести туда какую угодно информацию».

Приняты также поправки в административный и уголовный кодексы, которые вводят ответственность за неправильно оформленную ДК и за проведение осмотра не аккредитованными лицами.

Действующие диагностические карты аннулируют?

Особенно интересно выглядит поправка, согласно которой диагностическая карта транспортного средства «в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого ТС требованиям безопасности» может быть аннулирована надзорным органом (МВД).

Иными словами, действующие ДК могут быть признаны недействительными, если удастся доказать, что машина на самом деле техосмотр не проходила. Впрочем, механизм этого процесса пока неизвестен.

Есть в новом законе и другие нюансы, которые требуют серьезной доработки. Один из главных вопросов — во сколько процедура техосмотра обойдется рядовому автовладельцу?

 

Как рассказал Сергей Зайцев, несколько лет назад проводилось масштабное общероссийское исследование, в результате которого была обозначена стоимость процедуры в среднем по России — 850 руб. В Санкт-Петербурге цена оказалась чуть выше — 1200 руб., а в столице осмотр автомобиля стоил в среднем 1500 руб.

Именно последняя цифра наиболее близка к возможной стоимости процедуры техосмотра после всех нововведений. По мнению Сергея Зайцева, сравнивать ее с нынешними ценами на техосмотр бессмысленно: «регулирование максимальной стоимости, применяемое сейчас, бесполезно. Большая часть операторов не имеет производственной базы вообще, потому продажа “бумажек” не приносит им никаких затрат. Отсюда и разброс стоимости в таких фирмах — от 200 до 1000 рублей».

Ясность наступит к зиме

Еще один вопрос, который нужно решить, — свободная продажа диагностических карт без осмотра автомобиля и реклама подобных услуг. «Никакого запрета на такую рекламу нет. В интернете сейчас можно легко купить ДК, и вам ее привезут домой. С этим нужно бороться», — говорит руководитель «ТехЭксперта».

Очевидно, что на этот раз процедуру техосмотра точно ожидают серьезные изменения.

В частности, процесс оформления диагностической карты наверняка подорожает, а сам осмотр автомобиля может стать строже. Кроме того, неясной остается ситуация с выданными «из-под полы» картами, которые в любой момент могут аннулировать. Что принесут нововведения — станет понятно в 1 квартале 2020 года, когда ведомства подготовят все необходимые нормативные акты.

https://auto.mail.ru/article/7...



Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Да Русский я, Русский (13 октября 2019 21:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 29
    Рейтинг поста:
    -1
    А самое главное !!!
    Огромные ямы на дорогах НИКАК не влияют на оторвавшееся колесо. И никто не предлагает судить тех, кто эти ямы не латает , а деньги за обслуживание дорог берёт стабильно и исправно !!!!!!
    Дарветер ))))) 5+ за точность определения ))))5+++

       
     


  2. » #3 написал: Да Русский я, Русский (13 октября 2019 21:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 29
    Рейтинг поста:
    -1
    -Сергей Зайцев рассказал, что более 80% диагностических карт выдаются без фактического осмотра автомобиля.
    - "Похоже в думе олигофрены одни!" )))))
    Настройка бизнес-интересов через гос-аппарат.
    Никогда и никаким образом технический осмотр ОДИН РАЗ в год НЕ повлияет на улучшение состояния ТС.
    Очередное повышение никчёмного тарифа.
    Вы отнимаете очередную лишнюю копейку у водителя , которая могла пойти на текущий ремонт.
    Много лет уже идёт спор про эти технические осмотры . Все водители в один голос говорят : это чушь полная!!! Никак не влияющая на состояние ТС.
    "Красавцы" в думе сами с собой придумывают проблему, сами с собой её активно обсуждают и сами с собой принимают.
    Так бывает только имея свои БИЗНЕС ИНТЕРЕСЫ!

    Точно подметил Дарветер ))))

    Лучше бы создавали реально рабочие проекты , которые обеспечивали людей рабочими местами.
    Человек , имея стабильный заработок , никогда не будет ездить на хламе.
    Ох жаль эту страну , ох жаль.
    В 25 году истекает срок. Пётр 1 предрёк, дураков в России на 300 лет вперёд припасено.
    Крепитесь, скоро , совсем скоро)))) истечёт срок.

       
     


  3. » #2 написал: ad7777 (13 октября 2019 14:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 87
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Дарветер
    Напрасная хрень! Ничего не изменится. Так же и будут липовые бумажки. Хоть менты будут их продавать, хоть и ЧП.Водитель сам должен заботиться о исправности машины.Вот и надо ввести ответственность водителю. Поймали на трассе с неисправностью транспортного средства, лишение прав в зависимости от нарушения. Устройте передвижные пункты ТО. Похоже в думе олигофрены одни!


    Вот едете вы значит по M7 и вас тормозят, обязывают пройти техосмотр, выявляют какие-то нарушения и вменяют штраф или лишают прав. Супер! Это будет клондайк еще тот)))

       
     


  4. » #1 написал: Дарветер (12 октября 2019 17:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 5
    комментариев 2020
    Рейтинг поста:
    +1
    Напрасная хрень! Ничего не изменится. Так же и будут липовые бумажки. Хоть менты будут их продавать, хоть и ЧП.Водитель сам должен заботиться о исправности машины.Вот и надо ввести ответственность водителю. Поймали на трассе с неисправностью транспортного средства, лишение прав в зависимости от нарушения. Устройте передвижные пункты ТО. Похоже в думе олигофрены одни!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map