Сотрудники Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена» при АО «Долгопрудненское КБ автоматики» разработали аванпроект нового транспортного дирижабля, по эффективности превосходящего профильные самолеты.
Как в интервью журналу «Авиация Россия» рассказал руководитель совета «Аэросмены» Сергей Бендин, работы по НИОКР полностью завершены. Данное обстоятельство позволяет уже в 2022 году поднять в воздух первый летательный аппарат. Поскольку, создаваемые конструкторским бюро дирижабли смогут принимать на борт до 200 тонн груза и преодолевать без совершения посадки порядка пяти тысяч километров, они окажутся весьма востребованными при обслуживании трансбордерного воздушного трафика и обширных северных территорий, а также при проведении спасательных операций.
По мнению представителя КБ, развитие такого воздушного флота благоприятно скажется не только на решении хозяйственных, но и оборонных задач. Помимо этого, летательные аппараты будут с пользой участвовать в социальных и научных программах, что позволит открыть новые возможности воздушно-транспортного сервиса.
«Дирижабли с термобалластировочным принципом регулирования всплывной силы и бортовой высокотехнологичной системой управления смогут эффективно выполнять задачи нишевого характера, для которых самолеты и вертолеты либо не годятся, либо эффективность их использования бесперспективна», – заявил Бендин.
Несомненным преимуществом дирижабля является стоимость летного часа. У него этот показатель в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолета. Что касается затрат на проведение проектных работ и постройку серийного летательного аппарата грузоподъемностью 200 тонн, то они не превысят 150 млн долларов, добавил руководитель совета «Аэросмены».
О разработке в России дирижабля линзообразной формы стало известно еще в марте. Благодаря такой конструкции летательный аппарат может развивать скорость 200 км/ч.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: