Заместитель гендиректора АО «ОДК» Валерий Гейкин рассказал, что Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) ведет работу по созданию «более электрического самолета/вертолета» (БЭС/В). Об этом пишет «АвиаПорт».
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений всей авиационной отрасли являются работы по созданию летательных аппаратов, имеющих электрические и гибридные силовые установки. Мало того, что такие двигатели имеют определенные преимущества перед традиционными ДВС, так еще и ужесточающиеся экологические требования диктуют свои условия.
В ходе совместного заседания Научно-технического совета ЦИАМ и Совета при руководстве приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» Гейкин рассказал, что 17 июля 2019 года Совет по авиастроению предложил именно за ЦИАМ закрепить право ведущей организации в рамках этого направления. За институт сыграл тот фактор, что его специалисты уже работали над решением данного вопроса.
Помимо этого, представитель «ОДК» отметил решение, принятое во время заседания Научно-технического совета ВПК. Оно предусматривает при работе над БЭС/В уделять внимание не только развитию несверхпроводящих электрических машин, а также применяющихся в авиации систем передачи энергии, но и целесообразности внедрения технологий высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП). Их применение в конструкции электрических машин позитивно скажется на массогабаритных параметрах силовых агрегатов. Кроме того, это приведет к повышению КПД до 99%.
Ранее разработчик концепта БПЛА с адаптивным крылом «Сарыч» рассказал о преимуществах новинки. К ним он отнес уменьшенный расход топлива и более лучшую стабильность на критических углах атаки.