Специалисты Воронежского авиазавода завершили стапельную сборку опытного образца нового широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М, сообщили РИА Новости в пресс-службе Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина.
Это означает, что вскоре агрегаты дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М, который создается на базе серийного Ил-96, отправят в цех окончательной сборки.
Строительство опытного образца могут завершить к концу 2020 года, а его первый испытательный полет намечен на 2021 год, уточнили в пресс-службе авиакомплекса.
В интервью радио Sputnik генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка рассказал, что будет отличать новый лайнер от известных разработок отечественных авиастроителей.
"Самолет продолжает ранее сделанный в ОКБ имени С.В. Ильюшина Ил-86, после которого сделали лайнер Ил-96. Согласно стандартам новый планер получит более современное навигационное оборудование. Кроме того, в системе управления появится автопилот последнего поколения, что упростит самолетовождение, а все электромеханические приборы заменены на дисплейные", – отметил авиаэксперт.
Виктор Прядка также поделился своим взглядом на то, какие еще модификации можно было бы использовать при создании новой широкофюзеляжной модели Ил.
"Также можно было бы использовать размерность фюзеляжа Ил-86 и сделать еще одну модификацию, которая может быть востребована в современных условиях. Например, (для обслуживания, – ред.) значительно возросших грузоперевозок в Крым. Это увеличит туристический потенциал региона, а также поступления налогов в бюджет", – сказал гендиректор "Альянса авиационных технологий Авинтел".
Помимо удлинения фюзеляжа, модификация Ил-96-400М предполагает, среди прочего, установку более мощных двигателей ПС-90А1. В зависимости от компоновки салона новый планер сможет принять до 400 пассажиров.
По словам производителей, по надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М будет соответствовать мировым аналогам.