Судостроители Балтийского завода (входит в ОСК) завершили формирование надстройки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220.
После погрузки турбогенераторов (ГТГ) правого и левого борта специалистами завода был смонтирован последний блок надстройки над машинным отделением. Таким образом завершился один из ключевых этапов достройки УАЛ «Сибирь» на плаву – формирование корпуса атомохода.
Сейчас специалисты завода занимаются установкой электрослесарного насыщения ледокола, затяжкой кабеля, монтажом основного электрооборудования и трубопроводов систем. Также выполняются работы по центровке и монтажу погруженных турбогенераторов.
Следующим ключевым этапом строительства станет прием электропитания с берега на главный распределительный щит.
Справка об атомном ледоколе «Сибирь» проекта 22220
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Закладка судна состоялась 26 мая 2015 г., спуск – 22 сентября 2017 года.
Основные характеристики судна:
Мощность – 60 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
Высота – 52 м
Осадка – 10,5 м/8,65 м
Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
Полное водоизмещение – 33 540 т
Назначенный срок службы - 40 лет
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
https://www.aoosk.ru/press-cen...
Рейтинг публикации:
|