Осенью 2019 года будет запущен в серийное производство новейший отечественный автоматизированный комплекс для контроля состояния взлетно-посадочных полос (ВПП) с уникальной погрешностью измерения – всего 0,02%. Новинка создана предприятием «Специальное конструкторско-технологическое бюро по релейной технике» в двух разных вариантах – для военных и гражданских заказчиков.
Что представляет новый комплекс? Как сообщают разработчики, оборудование размещено на двухколесном прицепе, который буксируют по ВПП с переменной скоростью. Автоматика проводит измерения коэффициента сцепления самолета с взлетно-посадочной полосой, имитируя торможение воздушного судна. Результаты замеров транслируются оператору. Накапливаясь в архиве, данные используются для прогнозирования состояния ВПП в различных климатических условиях, - это обеспечивается программным обеспечением российской разработки.
Добавим, что гражданский вариант комплекса соответствует не только российским, но и международным требованиям (ICAO). Он имеет систему имитации осадков, позволяющую измерить коэффициент сцепления в условиях дождя.
Особо стоит отметить, что эта российская разработка в 5 раз превосходит по точности измерений современные зарубежные аналоги.