Самый большой военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» в советскую бытность был общим «ребенком» военпрома России и Украины. Разработкой «летающего грузовика» занималось украинское предприятие ОКБ имени О. К. Антонова. После чего борт стали собирать в России на ульяновском авиастроительном заводе, комплектуя его при этом двигателями украинской сборки.
В 2003 году российское производство «Русланов» приостановлено. Но существующий в РФ парк самых крупных авиамашин в мире регулярно проходит регламентные работы по техническому обслуживанию. Более того, как заявил Денис Мантуров, Российский министр промышленности и торговли, до конца 2019 года будет защищен проект модернизации Ан-124 комплектующими только российского производства. Прежде всего, это коснется радиоэлектронной начинки общебортовых систем транспортника.
«Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время считать самолет Ан-124 «российским», - заявил министр в интервью «Интерфаксу». Заниматься переоборудованием «Руслана» будут отечественные специалисты авиакомпании «Илюшин». Вдобавок Мантуров подчеркнул, что все запланированные работы по этой программе технической «русификации» самолетов-тяжеловесов идут согласно утвержденному графику: в конце года состоится защита технической составляющей программы модернизации.
При этом планируется заменить на отечественные не только периферийные детали и системы самолета. Главная задача этого проекта замена украинских двигателей российскими. Над реализацией этой задачи будут трудиться инженеры и конструкторы «Объединенной двигателестроительной корпорации» (далее АО «ОДК»). В итоге, все Ан-124, летающие в России, должны быть переоснащены отечественными силовыми установками.
Более того, в России уже начаты работы по производству замены «Руслана», об этом рассказал прессе Николай Таликов, главный конструктор ПАО «Ил». С его слов, новейший военно-трансвпотный самолет Ил-106 не будет уступать Ан-124 ни по каким параметрам – ни по аэродинамическим свойствам, ни тактико-техническим характеристикам.
Грузоподъемность нового транспортного борта будет около 80 тонн, но при необходимости она может быть увеличена да 110-120 тонн груза. По габаритам Ил-106 будет сопоставим со своим предшественником. Однако техническое оснащение новейшего грузового самолета будет по последнему слову техники, электроники и авионики. Помимо этого, Ил-106 будет оснащаться новыми авиадвигателями тягой в 24-26 тонн. Созданием именно этих силовых установок занимаются сейчас в АО «ОДК».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+