Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Блефующий мозг работает по своей схеме

Блефующий мозг работает по своей схеме


2-11-2010, 17:41 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 511)

Биологи нашли зоны мозга, позволяющие людям блефовать. А заодно поняли, почему некотопрые люди способны на блеф, а другие могут облапошить разве что табуретку.

 

Когда человек, блефующий в карточной игре, хочет создать у партнеров завышенное представление о себе (в данном случае — о комбинации своих карт), это один из примеров манипулирования. К нему люди прибегают не только в игре, но и в реальной жизни. Имидж в глазах других — важная сторона социальных отношений, и ради выгодного имиджа человек порой сознательно создает о себе ложное представление. Например, при ведении переговоров о заключении сделки.

 

Чтобы заставить партнера поверить, что у вас более выигрышное положение, чем есть на самом деле, человек строит модель сознания (theory of mind) партнера. Нейрофизиологическая основа этого явления до сих пор не изучалась. Такую задачу — исследовать особенности мозга блефующего человека — поставили перед собой Рид Монтаг (Read Montague) и его коллеги из Медицинского колледжа Бэйлора (Baylor College of Medicine) в Хьюстоне и Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) в Пасадене. Правда, они не усаживали испытуемых за карточный стол, а предлагали им сыграть в компьютерную игру, имитирующую куплю-продажу. Игра в продавца и покупателя

 

Перед каждым из 60 раундов игры покупателю конфиденциально сообщали, какой ценностью (в баллах от 1 до 10) лично для него обладает продаваемый объект. У продавца такой информации не было. В игре покупатель предлагает продавцу цену (тоже в баллах от 1 до 10). Исходя из этой информации, продавец называет конечную цену. Сделка заключается в том случае, если цена объекта не превышает его ценность для покупателя (что подсчитывает компьютер), в противном случае сделка срывается.

 

Естественно, все покупатели пытались получить желаемый объект за меньшую цену, но действовали они по-разному. Проанализировав поведение покупателей, ученые разделили их на три группы. К первой группе (инкременталисты, 32 человека) относились те, кто, называя цену, занижал реальную ценность объекта в среднем примерно вдвое (0,57 от ценности). Ко второй группе (консерваторы, 28 человек) — те, кто, придерживался постоянной тактики и вне зависимости от реальной ценности все время предлагал продавцу наименьшую цену, например 1 или 2. Участники третьей группы (стратеги, 16 человек) изобрели такую тактику: предлагаемая ими цена была обратно пропорциональна ценности. Они сознательно формировали у продавца ложное представление о ценности. То есть блефовали. Одна задача — три тактики

 

Результат всех подходов таков. Инкременталистам иногда удавалось купить объект чуть ниже его ценности, но их тактика наиболее проста, и ее несложно разгадать. Консерваторы, всегда предлагая низкую цену, либо покупали объект дороже этой цены, либо не покупали вовсе. Стратеги могли приобрести ценную для них вещь по гораздо меньшей цене (поскольку они предлагали заплатить за нее мало, создавая впечатление, что она им не нужна). Если же ценность объекта была низка, то сделка не заключалась, но в данном случае это их не сильно расстраивало.

 

Итак, стратеги пытаются манипулировать продавцом, создавая у него ложное представление, консерваторы используют только тактику сокрытия информации, а инкременталисты — наиболее наивную тактику занижения реальной ценности. Но стратеги, кроме получения непосредственной выгоды (материальной), были нацелены и на долгосрочную выгоду, так как при помощи блефа создавали себе репутацию платежеспособных клиентов.

 

Интересно, что в трех группах ученые не нашли достоверных отличий ни в степени IQ, ни в социоэкономическом положении. Очевидно, стратегам высокий IQ необходим, но только его недостаточно. Блеф на томографе

 

Для изучения работы мозга во время этой деятельности экспериментаторы применили метод функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). С помощью этого метода они выявили зоны мозга, активность которых значимо различалась у представителей трех групп.

 

Оказалось, у стратегов по сравнению с другими группами повышена активность ростральной (передней) префронтальной коры (поле 10 по Бродману, BA10), а также височнотеменного узла (temporoparietal junction) TPJ. Кроме того, только у них степень активности TPJ зависела от величины ценности. У инкременталистов, меньше, чем в других группах, активировалась зона дорзолатеральной (верхнебоковой) префронтальной коры (DLPFC).

 

Поскольку больше всего ученых интересовало поведение стратегов, то есть, блеф, они проанализировали, как в этом поведении участвуют данные зоны мозга. Следовать долговременной цели и строить модель сознания партнера, по-видимому, стратегам помогают зоны BA10 и TPJ. А зона DLPFC обеспечивает рабочую память, чтобы запоминать результаты предыдущих раундов, и когнитивный контроль. Из этих результатов можно сделать вывод, что именно эти области мозга вовлечены в успешное манипулирование другими людьми.

 

Анализ блефующего мозга биологи опубликовали в журнале PNAS.



Источник: infox.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится13



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map