Земные водоросли – это просто какие-то «многостаночники»! Их давно используют в кулинарии и медицине. Недавно придумали, что с их помощью можно очистить воздух в помещении или повысить эффективность солнечных батарей. А российские учёные Объединённого института высоких температур (ОИВТ) РАН и МГУ разработали эффективный способ получения биотоплива для автомобилей из микроводорослей. И уже не только разработали, но и успешно протестировали. Из полученной бионефти была выделена бензиновая фракция (биобензин). Затем смесь обычного бензина и биобензина испытали на двухтактном двигателе внутреннего сгорания радиоуправляемой машины, сообщают РИА Новости.
Биотопливо из микроводорослей получали и ранее, но требовалось вначале высушить биомассу. При этом энергетические затраты на сушку влажной массы микроводорослей были несовместимы по затратам энергии на его производство. При использовании технологии, разработанной российскими учёными для превращения биомассы микроводорослей в бионефть, тратится в разы меньше энергии. Кроме того, с помощью новой установки перерабатывается сразу вся биомасса водорослей (липиды, белки и углеводы), что приводит к увеличению выхода бионефти и опять же к уменьшению энергозатрат.
Для проведения исследования и экспериментов специалисты специально подобрали быстрорастущие микроводоросли, которые ещё при этом эффективнее преобразуют энергию солнечного света и углекислый газ в биомассу и кислород (в процессе фотосинтеза), чем обычные лиственные растения. Эффективность достигается за счет удельная поверхности микроводорослей, которая на несколько порядков выше удельной листовой поверхности растений.
По мнению экспертов ОИВТ, микроводоросли считаются одним из перспективных источников возобновляемого биотоплива, так называемого биотоплива третьего поколения. В условиях роста антропогенного воздействия на окружающую среду они могут использоваться для захвата атмосферного углекислого газа и промышленных выбросов двуокиси углерода, а также для очистки сточных вод. Ну, и, биотопливо может быть интегрировано в уже существующую энергетическую инфраструктуру, к примеру, для производства моторного топлива, что позволит сократить потребление традиционного ископаемого топлива.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Каталония (12 августа 2019 15:01) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
+1
Цитата: Медвежка
Если бы бензин получили, напрмер, из ПЭТ-бутылок, содержимого мусорных свалок или чего-нибудь ещё, что само в природе не разлагается, - вот это были бы Учёные.
Ну зачем так? Такая технология уже существует и используется там где она экономически оправдана. Проблема в том что она дьявольски дорогая из-за смешивания с мусором и неоднородности пластиков (полиэтилен, этиленвинилацетат, полипропилен, полибутилен, полистирол, акрилонитрилбутадиенстирол, полиметилметакрилат, поливинилхлорид, хлорированный поливинилхлорид, поливинилиденхлорид, фторопласты, полиформальдегид, пентапласт, полифениленоксид, полисульфон, полиэфиры, полиэтилентерефталат, полибутилентерефталат, полиэтиленнафталат, поликарбонат, полиамид, полиимид, полиэфиры, полилактид). Качества каждого пластика ведь отличаются, да и примеси реагируют по разному.
Когда человечество научится сортировать пластмассовый мусор по химической составляющей, вот тогда мы и будем гнать бензин.
А пока вот возможное изобретение нескончаемых нефтепродуктов что, согласитесь, тоже не менее важно.
» #1 написал: Медвежка (12 августа 2019 14:34) Статус: |
Если бы бензин получили, напрмер, из ПЭТ-бутылок, содержимого мусорных свалок или чего-нибудь ещё, что само в природе не разлагается, - вот это были бы Учёные.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Ну зачем так? Такая технология уже существует и используется там где она экономически оправдана. Проблема в том что она дьявольски дорогая из-за смешивания с мусором и неоднородности пластиков (полиэтилен, этиленвинилацетат, полипропилен, полибутилен, полистирол, акрилонитрилбутадиенстирол, полиметилметакрилат, поливинилхлорид, хлорированный поливинилхлорид, поливинилиденхлорид, фторопласты, полиформальдегид, пентапласт, полифениленоксид, полисульфон, полиэфиры, полиэтилентерефталат, полибутилентерефталат, полиэтиленнафталат, поликарбонат, полиамид, полиимид, полиэфиры, полилактид). Качества каждого пластика ведь отличаются, да и примеси реагируют по разному.
Когда человечество научится сортировать пластмассовый мусор по химической составляющей, вот тогда мы и будем гнать бензин.
А пока вот возможное изобретение нескончаемых нефтепродуктов что, согласитесь, тоже не менее важно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 439
Рейтинг поста: