Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Подводный мотоцикл из Ейска

Подводный мотоцикл из Ейска


29-10-2010, 09:04 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Князь | комментариев: (1) | просмотров: (2 644)
картинка

Если вы по каким-то причинам не хотите (или не можете) освоить акваланг, а полюбоваться красотами подводного мира хочется, есть оригинальный способ исполнить своё желание: оседлать подводный мотоцикл. Недавно в России был создан аппарат такого типа. И он на голову превосходит зарубежные аналоги.

-
картинка

Мы побеседовали с одним из его "родителей" – Дмитрием Рябикиным.

Подводный мотоцикл позволяет человеку погружаться без какого-либо специального снаряжения. При этом корпус пловца находится в воде, а голова – в своего рода шлеме, по сути, являющемся водолазным колоколом.

Сюда постоянно подаётся воздух из баллона, закреплённого на мотоцикле, и отсюда пилоту этой необычной машины открывается удивительный вид на подводное царство. Ну а электромоторы аппарата позволяют ему передвигаться в разных направлениях.

Таков в общих чертах принцип действия подводного мотоцикла, давно известный, к примеру, по аппарату Breathing Observation Bubble, ныне переименованному в Scuba Scuta.

Когда мы узнали, что в России организовано производство оригинального подводного мотоцикла, бьющего своего заокеанского предшественника по всем статьям, мы с удовольствием выяснили подробности.
Называется российская машина Aqua Star, а её главные авторы – 34-летние братья Дмитрий и Тимофей Рябикины из города Ейска, что на побережье Азовского моря.

— Дмитрий, расскажите, пожалуйста, пару слов о себе. Где вы работаете?

— Я работаю дизайнером в области компьютерной графики. Но дайвинг — моя страсть и вторая профессия (я работал инструктором по дайвингу).

— Когда вам пришла в голову мысль создать подводный мотоцикл?

— 5 лет назад в какой-то телевизионной передаче я увидел сюжет, как за океаном катают туристов на подводных аппаратах с прозрачными сферами. Мой первый вопрос был: а как они видят сквозь эти сферы? Казалось, что не очень здорово (что впоследствии и подтвердилось). Тогда я стал обдумывать собственный вариант такой машины.

картинка

Совершенно свободный полёт под водой — главное преимущество российского подводного мотоцикла перед импортными аналогами (фотографии Дмитрия Рябикина).

— Когда и на какие средства вам удалось разработать и построить первый образец Aqua Star?

— Два года тому назад я собрал небольшую команду единомышленников. Я занялся организационными вопросами, а мой брат — техническими. На собственные деньги мы разработали свой подводный мотоцикл.

картинка

Дмитрий Рябикин.

— Ваш аппарат, по крайней мере, по общей идее и по компоновке, схож с Scuba Scuta. Это вызвано одинаковыми задачами мотоциклов? В какой мере, создавая Aqua Star, вы оглядывались на проекты предшественников?

— Похожую форму аппаратам диктует окружающая их подводная среда, а колокол — так от него никуда не деться. Что касается предшественников, мы старались не повторять их ошибки в конструкции.

— Чем же неудачны прежние подводные мотоциклы?

— В мае 2006 года по нашему приглашению из Австралии приехал Джон Доусон (John Dowson), один из создателей Breathing Observation Bubble/Scuba Scuta. Доусон привёз к нам один такой экземпляр, чтобы мы могли сравнить его с нашим проектом. После 3-месячных испытаний австралийской машины в Геленджике мы полностью разочаровались в ней:

картинка

Рядом с австралийским мотоциклом — Тимофей Рябикин. В седле аппарата — Лиза, дочь Дмитрия (фото Дмитрия Рябикина).

1. Сферическое стекло сильно искажает видимость. Средняя рыбка превращается в гуппи. В общем, видно плохо, глаза устают через несколько минут. А ещё стекло потеет. И ради чего, спрашивается, вы опустились под воду?

2. Аппарат этот плохо управляемый и не манёвренный. Чтобы на нём развернуться, нужно описать дугу радиусом в несколько десятков метров.

3. Scuba Scuta постоянно соединён тросом с буйком на поверхности. Он не даёт ему опуститься ниже заданной глубины. Так что на этом мотоцикле вы можете либо зависнуть на этой одной, заранее определённой длиной фала, глубине, либо сразу всплыть. Без промежуточных вариантов.

За время испытаний Scuba Scuta мы прокатили на нём около 50 человек — восторгов я не слышал.

— Так в чём ваш мотоцикл превосходит своего иностранного "сородича"?

— Первое что мы сделали, это отказались от сферического стекла. Я разработал дизайн с прямыми стёклами, предусмотрев их обдув, чтобы не запотевали. Вторая главная задача — манёвренность и управление. Для этого мы добавили мотоциклу второй двигатель. Благодаря нехитрой системе наш аппарат может зависать в любой точке и разворачиваться на месте. Никакие буйки ему не нужны. До глубины 12 метров вы можете спокойно на нём плавать, причём со скоростью до 7 километров в час. Ещё мы отказались от дорогих гелевых аккумуляторов и пользуемся обычными автомобильными батареями.

картинка

Поскольку на Азовском море вода мутная и никогда не бывает прозрачной, испытания Aqua Star (после тестов в бассейне) перенесли на берег Чёрного моря — в Геленджик (фотографии Дмитрия Рябикина).

— А что делает второй двигатель, и как он управляется?

— Это маневровый движок, который находится в передней части аппарата (сбоку видите "жабры"?). Он и позволяет машине зависнуть в нужной точке. Пилот сам регулирует положение мотоцикла, нажимая и удерживая кнопку.

— А каковы основные параметры Aqua Star?

— Запас энергии в аккумуляторах достаточен для 2,5 часов работы. А воздуха в баллоне хватает на 40 минут. Высота мотоцикла составляет 1,5 метра. Весит он 18 килограммов без грузов, батареи и баллона. В сборе же — больше 50 килограммов.

— Как же приходится поднимать мотоцикл из воды (и опускать его)? Нужно ли какое-то устройство, или можно руками вытянуть?

— Чтобы опустить Aqua Star в воду, необходим небольшой кран или мачта с лебёдкой. Трём крепким парням тоже можно попробовать это сделать, но есть вероятность получить травму.

— Насколько сложно управлять этой машиной? Нужны ли тренировки перед погружением новичка, или достаточно короткого инструктажа?

— Освоить Aqua Star можно за 15 минут. На нашем аппарате катаются все. Даже те, кто по каким-либо причинам не может освоить дайвинг.

картинка

"Морской ангел" пока существует лишь в виде рисунков (иллюстрация Дмитрия Рябикина).

— Машина будет выпускаться серийно? Если да, то кто займётся производством? Сколько будет стоить мотоцикл и каковы предполагаются масштабы производства?

— Презентация Aqua Star состоялась 18 сентября этого года в Геленджике. Мы создали одноимённую фирму, которая и будет продавать аппарат по цене в 250 тысяч рублей. Aqua Star запущен в серийное производство в Ейске. У нас есть отдельный сборочный цех, а также в изготовлении узлов нам помогают два местных завода. Пока планируется выпускать пять аппаратов в месяц.

— Где любители дайвинга, которым такой мотоцикл окажется не по карману, могли бы испытать Aqua Star в деле?

— На следующий летний сезон несколько прокатных точек с мотоциклами Aqua Star, как мы надеемся, заработают по всему Черноморскому побережью. Мы будем продавать или сдавать в аренду свои аппараты дайвинг-центрам, которые и будут катать туристов.

— Вы довольны тем, что получилось? Как будет развиваться Aqua Star в дальнейшем?

— После первого же испытания Aqua Star я прозвал его "летающим мотоциклом". Находясь внутри этого аппарата, вы ощущаете управляемый полёт в невесомости. В общем, от этой модели я добился чего хотел. Впереди разработка 2-местного аппарата.

картинка

Несколько моторов позволят "Морскому ангелу" обрести ещё большую манёвренность, чем подводный мотоцикл (иллюстрация Дмитрия Рябикина).

— Можно чуть подробнее? Как будут размещены на нём седоки. И интересно, как будет решён вопрос обзорности для пассажира?

— Мы планируем создать два вида двухместных аппаратов. Открытого типа и закрытого. Первый — похож на одноместный мотоцикл, но здесь уже двое пловцов располагаются один за другим. Пассажир будет вести наблюдение через большие боковые окна. А в машине закрытого типа два человека расположены рядом. Этот аппарат назван нами "Морской ангел". По устройству он ближе к миниатюрной подлодке.

 

Сайт авторов.



Источник: http://nnm.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: navigator_a (29 октября 2010 12:04)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
      Интересная штуковина. Заменить бы открытый тип на ребризер.  

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map