Стартап XNRGI утверждает, что совершил прорыв в разработке безопасных, емких и быстро запасающих энергию литий-ионных аккумуляторов. Такую информацию распространил сайт Digital Trends.
В качестве основы новой батареи Powerchip выступает стандартная кремниевая подложка, имеющая пористую структуру. Со слов представителей XNRGI, «залив» такую 12-дюймовую подложку металлом, они сумели получить аккумулятор емкостью 1 кВт.
Как рассказал руководитель американской компании Крис Дикуото, каждая подобная структура содержит порядка 160 млн пор. При этом все они работают словно маленькие батарейки, создавая общую поверхность трехмерного аккумулятора, в 70 раз превышающую существующие двухмерные решения. В то же время, благодаря тому, что каждая пора отделена от других, такая конструкция может заряжаться значительно быстрее аналогов и исключает возможность короткого замыкания.
В отличие от производителей стандартных Li-Ion батарей XNRGI не использует в своей технологии графит. Вместо этого специалисты «заливают» пористую поверхность чистым литием, благодаря чему получают плотность хранения энергии в 20 раз выше, чем у других аккумуляторов. Таким образом, продукции XNRGI достаточно 15 минут для того, чтобы накопить 80% заряда. При этом батарея Powerchip при одинаковом весе с аналогами может дать прирост дальности хода электрокара на 280%. Другими словами, автомобили на электротяге смогут преодолевать расстояние в 1100 км.
Источник: youtube.com - channel/Chris D'Couto
Уникальность этой технологии заключается не только в высокой скорости заряда, но и в большем сроке службы. Ни для кого не секрет, что батареи со временем начинают быстрее терять заряд. Причина этого кроется в дендритах – кристаллических образованиях, – которые проникают в катод и разрушают аккумулятор. Однако наличие кремниевых стенок затрудняет распространение дендритов за пределы отдельных пор. В такой ситуации выход из строя одной микробатарейки-поры не скажется на работе всего устройства.
Ранее сообщалось, что российские специалисты нашли эффективное решение для нового тонкопленочного аккумулятора. Ученые открыли пару реагентов, наличие которых необходимо для создания электродных материалов.