Конструкция с сигарообразным фюзеляжем и однокилевым хвостовым оперением с горизонтальными и вертикальными стабилизаторами уже несколько десятилетий применяется в гражданском самолетостроении. Несмотря на то, что данная схема отлично зарекомендовала себя в пассажирской авиации, ее возможности по повышению эффективности полета и улучшению других характеристик практически исчерпаны, что толкает конструкторов со всего мира к поиску нестандартных решений.
Свой вариант инновационного летательного средства накануне предложил французский гигант Airbus, показав прототип регионального пассажирского самолета под названием Bird of Prey. Свое имя аппарат получил не случайно, так как внешне он действительно напоминает хищную птицу.
Лайнер, выполненный по схеме высокоплана, способен принимать на борт 80 пассажиров и летать на расстояние до 1500 км. Оба крыла самолета сильно изгибаются у основания и крепятся к фюзеляжу по отдельности (в отличие от традиционных высокопланов). Под каждым из них установлено по два гибридных турбовинтовых двигателя. Но и это еще не все: законцовки крыльев и хвостовое оперение, не имеющее вертикального стабилизатора, оснащены подвижными элементами разной длины, напоминающими перья птиц и позволяющими управлять креном.
Со слов разработчиков, применение столь необычных конструктивных решений, вкупе с установкой эффективного гибридного двигателя, позволили бы уменьшить расход топлива до 50%, в сравнении с аналогичными летательными средствами.
Впрочем, несмотря на вышеперечисленные преимущества, компания не собирается налаживать серийное производство представленного концепта. Однако, идеи и технологии, которые использовались при его создании, могут найти применение в будущих моделях самолетов от Airbus.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+