» » » Ученые перевернули физику вверх тормашками

Ученые перевернули физику вверх тормашками

23-10-2010, 02:04 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (7) | просмотров: (2 493)

Незыблемая, как еще недавно считалось, теория относительности в очередной раз подверглась критике.

Свои сомнения в справедливости базовых принципов строения Вселенной ученые подкрепляют показаниями современной сверхточной аппаратуры.

Группа британских и австралийских астрофизиков под руководством знаменитого специалиста по далеким галактикам профессора Джона Уэбба провели серию обсерваторных исследований, по итогам которых они готовы опровергнуть теорию Альберта Эйнштейна. Ученые из Университетов Кэмбриджа в Великобритании и австралийского Университета Нового Южного Уэльса проанализировали структуры удаленных туманностей и вычислили, что одна из фундаментальных физических величин - Постоянная тонкой структуры (ее часто называют также Постоянной Альфа) на самом деле не является константой. Ее значение может меняться, а зависит это от положения, из которого проводится наблюдение.

Не посвященные в нюансы теории мироздания, заложенной Эйнштейном и дополненной его последователями, едва ли увидят в открытии Уэбба сенсацию. На самом же деле, выводы, к которым пришел именитый астрофизик, меняют представление о строении Вселенной и физических законов, по которым она существует.

Так, одним из ключевых утверждений теории относительности является постоянство значения скорости света как абсолютного максимума. Публикация выводов Уэбба заставляет усомниться в этом факте. Скорость света, равно как и Постоянная тонкой структуры, которую, очевидно, пора переименовать, может меняться в зависимости от точки пространства, откуда ведутся измерения.

Автор исследования, профессор Уэбб уверен, что новые данные изменят представление о нашем мире: "Если мы все правильно просчитали, это означает переворот физики с ног на голову. Получается, что законы, которые мы распространяем на всю Вселенную, действуют только "локально", для отдаленных же галактик справедливы совсем другие правила игры".

Основные наблюдения астрономы вели из обсерваторий Чили и Гавайских островов, где установлены крупнейшие оптические телескопы в мире. И кстати, именно с помощью этих устройств ученые уже пытались в 2004 г. доказать непостоянство Постоянной Альфа. Удалось же это лишь сейчас. Другой постулат Эйнштейна - константа скорости света - также периодически "штурмуется" физиками. Так, еще десять лет назад специалисты из Принстона сумели провести один, но сенсационный, эксперимент. В камере, заполненной паром, они создали такие условия, что импульс света развил скорость в 300 раз выше, нежели в вакууме.

Источник: utro.ru.

1. » #7 написал: pl (24 октября 2010 19:51)

Цитата: alvik
    Всё это конечно интересно. Но самый главный параметр в рассуждениях Ваших отсутствует. ВРЕМЯ.

Вы слишком туманно выразились. Поясните ход Ваших мыслей.

Давайте введем в наши рассуждения ВРЕМЯ. Трезвые и обоснованные мысли на Портале приветствуются, но их надо отстаивать доказательно.

2. » #6 написал: alvik (24 октября 2010 19:36)

3. » #5 написал: Astralien (23 октября 2010 21:20)

Смешные люди, считают себя центром вселенной. lol

4. » #4 написал: pl (23 октября 2010 12:36)

Непостоянство констант для наблюдателя с Земли может быть иллюзией, вызванной глобальной анизотропией пространства. Тогда наблюдатель в разных направлениях будет фиксировать различные значения констант, хотя в действительности они могут быть неизменными. Эта гипотеза так же выходит за рамки ОТО, т.к. развивается на принципиально другой метрике (Бергвальда-Моора).

opnyj-mir-o-sovremennyx.html

Не выходит она за рамки СТО. СТО просто не работает в этих граничных условиях. Таким образом ни какого опровержения СТО нет. Скорее это подтверждение.

5. » #3 написал: Damkin (23 октября 2010 12:21)

Опубликовано 22.10.10 13:06

и ..., сравните:

Постоянны ли постоянные?

(Первоначально статья была опубликована на сайте Vesti.ru 23.08.2001)

Со школьной скамьи всем известно, что физические постоянные - константы - неизменны и одинаковы во всех, даже самых удаленных уголках Вселенной. К таким незыблемым величинам современной науки всегда относилась и скорость света в вакууме. Это тот предел скорости, быстрее которого никто и ничто не может двигаться, и о преодолении которого мечтает не одно поколение фантастов. Именно этому "столпу" мироздания, похоже, приходит конец.

Международная группа астрофизиков, возглавляемая Джоном Уэббом из Университета австралийского штата Новый Южный Уэльс, определили, что, по крайней мере, за последние 12 миллиардов лет скорость света в вакууме неуклонно падала. Об этом говорят результаты двухлетних наблюдений за сверхдалекими квазарами, которые группа опубликует 27 августа в престижном журнале Physical Review Letters.

Несмотря на то, что константы являются общепринятой основой физики, с 30-х годов прошлого века регулярно раздавались голоса сомнения в их постоянстве. Сомневающиеся допускали, что такие константы, как скорость света или заряд электрона, могли меняться во времени при неизменности уравнений, в которые они входят. Модная сегодня теория струнной структуры Вселенной, о которой мы уже писали, включает в себя положение о таком изменении...
    Взято отсюда -

Вопрос. Для чего вновь журналисты вспомнили десятилетнюю новость.? Ошибка, не о чем говорить, или ...

6. » #2 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (23 октября 2010 07:34)

Ничего они не опровергли. Статьи пишут журналисты с мозгами от курицы. У СТО и ОТО есть базовые аксиомы принимаемые без доказательства. Это в том числе постоянные. Но Ученые, а не те бараны что пишут такие статейки, всегда знали , аксиомы принимаются с ограничением здесь и сейчас. По мере развития науки эти аксиомы могут пересматриваться. Так и идет развитие. В итоге и СТО и ОТО станут граничными ограничениями в более общих теориях их включающих.

7. » #1 написал: VP (23 октября 2010 02:38)

Ученые опровергли теорию относительности

Опубликовано 22.10.10 13:06
    Ученые опровергли теорию относительности

Современные исследования опровергают один из краеугольных камней современной физики - постоянство скорости света.

Незыблемые до сих пор основы физики могут быть подвержены пересмотру, а теория относительности отвергнута после того, как в ходе исследований с использованием новейших сверхточных инструментов выяснилось, что одна из основных констант – скорость света – не является постоянной величиной, пишет "Взгляд" со ссылкой на New Scientist.

Австралийский астрофизик Джон Уэбб и его ученики провели анализ прохождения света удаленных галактик через образованные соединениями металлов космические облака.

Исследования показали, что считающаяся в современной науке константа – постоянная тонкой структуры (число альфа) – не является таковой. Она может быть больше или меньше в зависимости от того, из какой точки пространства производится ее исчисление.

Постоянная тонкой структуры (альфа) определяет электромагнитное взаимодействие и считается современной физикой неизменяемой и незыблемой, лежащей в основе научного понимания мироздания.

Однако обнаруженные австралийским ученым факты свидетельствуют о том, что законы физики носят относительный характер и зависят в том числе от местонахождения во Вселенной объекта, который подвергается изучению и измерению.

Превращение константы альфа в переменную величину лишает современную науку еще одного казавшегося незыблемым положения – симметрии Лоренца, согласно которому законы физики  идентичны на всем пространстве Веселенной.

Это положение лежит в основе специальной теории относительности Эйнштейна и постулата о неизменности скорости света. Сейчас, отмечает еженедельник, и эти краеугольные положения современной физики, включая постоянную величину скорости света, поставлены под сомнение.

Еще одно возможное следствие открытия Уэбба – подтверждение так называемой струнной теории мироздания, которая предполагает наличие параллельных миров, передает ИТАР-ТАСС.