Широкие двери, инновационные окна, дизайн, повторяющий архитектуру города – новые вагоны метро, созданные с учетом особенностей Северной столицы и пожеланий сотрудников петербургской подземки, представили специалисты «Трансмашхолдинга». Уже совсем скоро они могут вместить первых пассажиров.
Накануне врио губернатора Александр Беглов осмотрел открытую после ремонта станцию метро «Академическая». Мало кто знает, но кроме обновления станций правительство города обсуждает с метрополитеном возможность более глобальных перемен. В частности, запуск нового подвижного состава, максимально функционального и комфортного.
Как рассказал в интервью «ПолитЭксперту» руководитель технического управления дирекции по развитию городского транспорта «Трансмашхолдинга» Денис Шило, впервые речь об этом зашла в конце 2018 года. Городской комитет по транспорту и руководство метро сошлись во мнении, что модернизации недостаточно – нужен качественный рывок вперед.
«Трансмашхолдинг» идею охотно поддержал. Выслушав пожелания сотрудников петербургской подземки по безопасности, удобству эксплуатации и комфорту для пассажиров, конструкторы создали полноразмерный макет, который был представлен на форуме SmartTransport – чтобы и потенциальные пользователи, и принимающие решения чиновники могли оценить все его преимущества.
Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев
Скорость посадки и высадки
Основное отличие, которое будет заметно для пассажиров, – это ширина дверей. Если сейчас она составляет 1208 мм, то в новой модели будет 1400 или даже 1600 мм, на выбор заказчика.
«Это прямо влияет на скорость высадки и посадки пассажиров. Ингода люди еще не успевают выйти, а другие уже начинают входить. Наши исследования показывают, что ширина 1400-1600 мм наиболее оптимальна», – подчеркнул Денис Шило.
Сейчас разработчики продумывают также внедрение автоматической системы подсчета пассажиров, которая будет анализировать трафик в каждой двери.
«Как известно, по краям платформы обычно скапливается самое большое число людей. Зная это наверняка, в цифрах, можно организовать движение так, чтобы пассажиры располагались более равномерно. Это ускорит посадку/высадку и создаст более комфортные условия в самих вагонах», – пояснил собеседник ПЭ.
Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев
Инновационные окна, интерактивные панели и зарядки для телефонов
Приятно удивят пассажиров и многочисленные инновации внутри вагонов. Совершенно другой обещают сделать систему информирования пассажиров – с большими экранами, на которые можно выводить любую информацию, включая экстренные сообщения.
Наддверные табло продуманы так, чтобы все было ясно не только жителям Петербурга, но и многочисленным гостям города. К примеру, названия станций можно будет вводить на любом языке.
Интерактивная карта метро поможет проложить нужный маршрут, показать станции пересадки и рассчитать точное время пути. А USB-зарядки для гаджетов позволят всегда оставаться на связи.
Настоящей «фишкой» вагонов станут инновационные окна, способные транслировать видео. Если сейчас, проезжая между остановками, пассажиры видят черный тоннель, то вскоре смогут смотреть новости, информацию о достопримечательностях на поверхности и любой другой полезный контент.
«Все это обеспечит полное понимание транспортной системы города не только для жителей, которые и так все знают, но и для гостей туристической столицы России», – отметил Денис Шило.
Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев
Неповторимый дизайн
Интерьер нового подвижного состава создавался при участии специалистов Европейского дизайнерского бюро, которые приезжали в Петербург, чтобы прочувствовать «дух города».
«Дизайнеры постарались отразить хотя бы архитектурную составляющую, чтобы не было диссонанса между подвижным составом и тем, что находится на поверхности. Поэтому при входе внутрь вы увидите своды арок, напоминающие разводные мосты», – рассказал Денис Шило.
Представленный на форуме подвижной состав был выкрашен в золотисто-шоколадную гамму, поскольку создавался под новую коричневую ветку метро. Но цвет вагонов и подсветки дверей можно менять в зависимости от цвета линии – чтобы пассажиру было проще понять, где он находится.
Удобство эксплуатации
Основным требованием, которое предъявлял разработчикам метрополитен, было удобство в эксплуатации и обслуживании – легкость выявления неисправностей и возможность их оперативного устранения. По словам собеседника ПЭ, все это заложено в концепцию.
Особое внимание уделили кабине машиниста. Она стала просторнее, с удобными креслами и новым эргономичным пультом, который создавался, исходя их пожеланий самих машинистов.
Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев
Как с картинки
По словам представителей «Трансмаша», представленный концепт будет мало чем отличаться от готового продукта.
«Это не рисунок. Это действительно промышленный дизайн, включающий все требования по безопасности, габаритам и другим характеристикам. Мы хотим показать, что обладаем всеми необходимыми технологиями, которые проверены с точки зрения безопасности эксплуатации. Многие из них не применялись еще нигде в мире. И мы готовы их предоставить. Поэтому если все сложится, именно так подвижной состав и будет выглядеть», – отметил Денис Шило.
Чтобы «все сложилось», осталось дождаться объявления конкурса, в котором «Трансмашхолдинг» намерен участвовать.
Что касается цены, она будет формироваться из окончательных пожеланий заказчика. Разброс может быть достаточно велик, но вряд ли стоимость будет шокировать: предприятие использует в основном российское оборудование, что позволяет оставлять цену конкурентоспособной, заключил собеседник ПЭ.