Пассажирский авиалайнер Ил-96-400М на 100% будет состоять из российских комплектующих. Об этом в интервью РИА Новости рассказал гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Россия входит в тройку стран, в которых ведется разработка и производство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Создание Ил-96-400М позволит отечественной авиастроительной компании не только еще больше развить свои компетенции, но и сделать большой шаг в эволюции российского самолетостроения больших пассажирских воздушных судов, заявил Грудинин.
По его словам, сейчас одновременно ведутся проектные работы первого опытного лайнера и его производство. Ожидается, что к летным испытаниям машина будет допущена в 2021 году. В серию Ил-96-400М планируется запустить уже в 2023 году, отметил глава корпорации.
Что касается опасений по конкурентоспособности самолета, о которых писали некоторые СМИ, то Грудинин заверил, что специалисты «Ильюшина» оговаривают с представителями авиакомпаний их пожелания. Исходя из индивидуальных потребностей, на стадии ОКР и сборки первого опытного самолета конструкторы могут весьма гибко подходить к вопросу выполнения требований заказчиков.
Благодаря тому, что Ил-96-400М будет собираться исключительно из отечественных комплектующих, производству нестрашны риски международной политической конъюнктуры. В частности, машины получат выпускаемые в Перми модернизированные силовые установки ПC-90А1. Двигатели такого типа давно устанавливаются на самолеты семейства Ил-96 и отличаются высокой надежностью. Таким образом, потенциальные санкции Запада не смогут помешать реализации этого проекта.
Предполагается, что стоимость лайнера составит 8,5 млрд рублей. Такую цифру в конце апреля назвал один из работников Объединенной авиастроительной корпорации.