Сказ о том, почему Pininfarina захотела собирать Ниву вместо Мицубиши Паджеро, как Фольксваген дерется с Мерседесом за сборочный конвеер ГАЗа, и зачем Тойоте приспичило строить второй завод в России - когда повсюду в мире автопром сидит в кризисе и банкротствах.
Итак, приступим. Для начала расскажу вам о рекордном росте продаж новых автомобилей в России - скажем, в сентябре новых легковых авто продано на 55 процентов больше, чем в сентябре прошлого года. А у ВАЗа рост еще хлеще - 78 процентов за тот же сентябрь!
Собственно, объем продаж за первые три квартала текущего года составил 1 321 027 автомобилей - это почти столько же, сколько за весь прошлый год. И еще далеко не вечер.
То есть, когда авторынок в США, европе и японии сжимается, как шагренева кожа - в России наблюдается прямо-таки аццкий рост продаж. И специалисты говорят, что виноват в этом, конечно же, Путин.
Ну, в смысле - он, конечно же, не посылал Аню Чэпмен откручивать гайки от педалей газа Лексусов и заливать компотом чертежи новых моделей GM. С этим прекрасно справились сами японцы и пиндосы - да так справились, что запах собственного дерьма будет их преследовать еще долго.
Нет, Путин организовал другую гадость - стал приплачивать владельцам 50 тыщ рублей за сданные в утиль ведромобили. И ведь мало того что никакой рыночной свободы не допустил - денежки давал только под покупку произведенных в России машин - так еще и сумму так подогнал, что наиболее рьяно народ кинулся покупать не кайфовые Тойоты Камри или даже как бы народные Форды Фокусы - а совсем страшненькие Жигули образца лохматого 1965 года.
Да так народ ломанулся за этими ведроверами, что пришлось срочно запускать сборку жигулей на уже обанкротившемся было заводе ИжАвто. Завод воспрял - а тут Путин на него и корейцев из КИА подогнал, мол, давайте крутите, пока дают.
И корейцы закрутили. Да так закрутили, что ввели под Питером новейший роботизированный автозавод полного цикла - аж с собственной штамповкой (чего в европе уже нигде, почитай, и нету - штамповку заказывают на стороне, на заводе только варят и красят).
А всё почему? А всё потому, что новый регламент по промсборке требует полного цикла, да еще и объемов в 300 тысяч машин одной марки в год. Хундаю хорошо - у него Киа идет в общий зачет (как, кстати, и Шкода с Ауди в зачет Фольксвагену), да еще и машины с приятным соотношением цена/качество, массовые - а как быть остальным?
Что делать той же Тойоте - если Камри берут в год меньше 15 тысяч, а ничего больше Тойота производить в России не сподобилась? Что мерседесу делать - у него российский рынок один из самых богатых, но заводов-то в России нету, а ввозить машины по импорту напряжно - Путин пошлинами душит?
Вот и забегали, как тараканы - тот же Volkswagen в качестве ответа наглым корейцам планирует существенно нарастить в ближайшее время свои производственные мощности в России, открыв новую линию по сборке автомобилей на ГАЗе. Собственно, речь идет об использовании линии, которая сейчас крутит Сайберы-Себринги из остатков закупленных в США деталей, для сборки каких-нибудь VW - Пассатов, например.
Но на эту же линию уже имеют виды и Даймлер (планирующий собирать на ней E-класс), и GM (эти хотят крутить там Опель Инсигнию). А менеджеры ГАЗа вообще хотят пустить на эту линию индусов с их Tata Indica - благо машина дешевая, в странах третьего мира ее покупают очень бодро.
Тойота от такой безнадеги совсем тронулась умом и объявила, что собирается строить в России ВТОРОЙ ЗАВОД (это при том, что у нее и первый-то в Шушарах еле дышит). А куда деваться - если сейчас еще потормозить, так корейцы с немцами совсем японцев с рынка России выкинут. И куда тогда прикажете свой металлолом девать? В США, что ли - где еще отзыв 8 миллионов бракованных тойот не закончился?
Ну и на сладкое - картина совершенно сюрреалистическая, но вполне реальная: итальянская компания Pininfarina ведет переговоры с российским автоконцерном «Автоваз» о производстве в Италии легендарного внедорожника «Нива». По сообщениям источников, производство будет налажено на простаивающем итальянском заводе, где раньше осуществлялась сборка модели Mitsubishi Pajero Pinin.
Pininfarina даже рассматривает возможность приобретения бренда «Нива» у ее нынешнего владельца – американского автоконцерна General Motors.
Вы оцените гримасы богов - когда-то криворукие конструкторы ТАЗа слепили Ниву из агрегатов Жигулей, которые суть копия с древнего итальянца Fiat-124 Speciale. Затем итальянцы стали собирать у себя в Италии "настоящий японский автомобиль" Мицубиши Паджеро Пиньин. И вот спустя много лет эти параллельные реальности сошлись - итальянцы поняли, что мицубиши это адское говно за малореальные деньги, и что вообще пора "урезать карася" и начать ездить на чем-то подешевле и попроще. Вроде русской Нивы.
Недаром коварный Путин катал Берлускония на КГБшной Ниве! Вот и произошло великое событие - сам пининфарина вынужден покупать лицензию на производство русского ведра 1976 года разработки!
Даааа, столь низко итальянский автопром еще не падал. Даже эротические слияния Фиата с полудохлым Крайслером не выглядели столь забавно, как сборка Нивы на заводе, который еще недавно крутил Паджеру.
Паджера эта, ясен пеньин, говно еще то:
Вот так ее гнет в банан на обычном крэш-тесте ЕвроНКАП.
Да и технически она весьма страшненько спроектирована. Задумывали ее как ответ сузуке джимни - но ответа не вышло, скорее вышел какой-то вопрос - "нафига же нам такой баян".
Не помог и дизайн от Пинина Фарины.
И вот теперь итальянцы окончательно выкинули это японское ведро, и решили вернуться к русскому горбатому Фиату. Так сказать - назад в будущее.
Кроме того, Pininfarina также планирует разработать новую платформу и единый корпоративный стиль для всех моделей «Лада», включая семиместный минифургон R90 (который более известен как Dachia Logan MPV).
Ну что сказать - румынская машина на старой французской платформе, проданная русским и перелицованная итальянцами - это будет забавно. Эдакий трансмутант в четвертой степени.
Вот ведь что кризис животворящий с западным миром живовытворяет! Эко их скрючило, болезных...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+